С момента выхода Empire: Total War было абсолютно ясно, чему посвятят дополнение. Эпоха Наполеона Бонапарта манила разработчиков и одновременно пугала: богатство событий означало хорошую основу для игры, а ее парадоксальность — большие проблемы.
Во-первых, Бонапарт подложил Creative Assembly огромную свинью собственной нелогичностью. Его деятельность — не результат исторического процесса, а флуктуация, влияние одной личности на все события сразу. Как такое отразить в глобальной стратегии?! Судя по термину «альтернативная история», к которому активно апеллируют разработчики, результаты моделирования фатально далеки от реальности. Австрия, Англия и Испания разрывают на части послереволюционную Францию, затевая потом что-то совсем непредсказуемое.
Универсальное решение не найдено, поэтому нам предложат сразу несколько «половинчатых». Сохранится свободный режим, когда можно развиваться в любом желаемом направлении, но основной расчет связан с сюжетными кампаниями и небольшими миссиями.
Войны Наполеона разделены на части неравномерно: первая кампания — завоевание Италии в 1796-1797 годах, вторая — Египет с 1798-го по 1801-й годы, третья — все остальное, включая Россию 1812 года. Первые два этапа требуют намного более быстрых и агрессивных действий с четкими целями, а в таких условиях можно соблюсти примерную историческую достоверность. Кроме того, миссии с известными битвами позволят сосредоточиться на ключевых моментах. Воевать можно за любую сторону.
Во-вторых, преимущество английского флота тогда было неоспоримым. Морскую победу Бонапарта еще нужно хорошо поискать в исторических учебниках! Британцам это, конечно, приятно, но что делать разработчикам? Неужели давать однозначный перевес одной из сторон?
В Empire: Total War морские битвы стали одним из интереснейших аспектов, а теперь от них нужно отказываться просто из-за какой-то там истории?!
Конечно, сценаристы не обратили внимания на такую несущественную проблему. Они спросили: «Хорошо, Наполеон почти не побеждал на море, а если бы побеждал?» В общем, сражения на воде будут, хотя их «альтернативность» явно выше нормы. Еще и чинить корабли во время боя получится.
В-третьих, как мы помним, судьбу русской кампании решило обеспечение войск, а не какое-то там генеральное сражение. Тут обещает действовать честно: войска нужно снабжать, иначе люди погибнут. Смелое решение! Тогда, возможно, в 1812 году победным выбором для французов будет «не нападать».
Зато сценаристам пригодится усиленная роль помощников Бонапарта. Особенно в сражениях: здесь игровой процесс развивается так, чтобы происходящее было логичным и легко понятным. Метод давно известен — армией будут управлять немногочисленные «герои», усиливающие соседних воинов. Тут-то и пригодятся знаменитые наполеоновские офицеры!
Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: Creative Assembly
Дата выхода: февраль 2010 года
[nggallery id=»24″]
Надоели мне все эти современные стрелялки, где нужно убивать людей. Купил себе герои меча и магии 6 и убиваю всякию нечисть оружием династии. Иногда играю по сети с друзьями.
Похожие игры: