Ну а теперь давайте пройдемся по нескольким первым миссиям игры.
Часть первая: The Meager.
Действия происходят за год до событий пролога, сюжетная линия раскрывает историю дружбы Ramza и Delita.
Пролог: Orbonne Monastery.
Требования: уничтожение всех противников.
Враги: Lezales (Knight), 3 Archers, Chemist.
В этом сражении вы можете контролировать действия только главного героя, вообще, миссию можно считать скорее тренировочной, ознакомляющей с системой битвы в FFT. Здесь можно спокойно экспериментировать, не боясь погибнуть. Если вас случайно убьют, то Ramza просто потеряет сознание и не сможет принимать участие в сражении — только и всего.
Первая миссия: Defending Igros Castle.
Битва 2: Magic City Gariland.
Требования: уничтожение всех противников.
Враги: 4 Squires, Chemist.
Уровень опыта: 1.
Среди противников особую опасность представляем Squire, ведущий вперед свою небольшую толпу воинов, и Chemist. Именно их необходимо уничтожить в первую очередь. У главаря имеется Broad Sword, который причиняет значительный ущерб. Chemist может лечить и иногда восстанавливать жизнь своих соплеменников. Важно, чтобы в этом сражении никто из героев не погиб, так что лучше двигаться чуточку медленнее. Обязательно возьмите себе Chemist’a и держите его поблизости. В этой битве к вам присоединится Delita, однако драться за героя вам не разрешат. Если Delita падет на поле боя, до следующего сражения персонаж будет недоступен.
После битвы Gariland станет очень неплохим местом для покупки оружия и найма солдат. Если кто-то из героев успеет подняться до второго класса, не торопитесь их переключать — подождите до Igros’a, где для новых классов можно закупить оружие и броню.
Битва 3: Mandalia Plains.
Требования: уничтожение всех противников или спасение Algus’a (зависит от ваших предшествующих действий).
Враги: 4 Squires, Thief, Red Panther.
Уровень опыта: 2.
Предметы. ХО YO — Dagger of Potion, Х4 Y4 — Broad Sword или HiPotion, X4 Y12 — Rod или Antidote, X8 Y6 — Oak Staff или Eye Drop. (Чтобы найти предметы, персонаж с умением Chemist Move-Find должен закончить свой ход в точке с обозначенными координатами. В зависимости от удачи он получает или не получает предметы. С этого момента место становится ловушкой).
Если вы выберете второй вариант ответа перед битвой, то ваша команда получит дополнительные очки Brave, а после прохождения Algus присоединится к команде в качестве гостя.
Особенно опасен Thief, оснащенный умением Steal Hearts, заставляющим персонаж воевать против своих. Атака Red Panther Poison Nail отравляет персонаж и уменьшает его здоровье до тех пор, пока действие яда не прекратится или пока не будет применен Antidote. Algus’a можно немножко подлечивать Potion’ами. Команду лучше разделить, и в то время как одни будут спасать Algus’a, другие займутся монстрами. В сражении лучше не бежать вперед, а немного подождать, найдя хорошую позицию, пока враги сами подойдут к вам.
Обязательно заставляйте героев хоть что-то делать в конце битвы, даже если они не находятся в позиции для атаки, так как это поможет вам быстрее развить необходимые умения и навыки, получить больше опыта и денег.
После того как битва закончится, место ее проведения станет доступно для случайных сражений. Монстры, которые могут вам встретиться, таковы: Goblins, Wizards, Archers, Chocobos, Knights, Squires, Panthers, Oracles, Morbols, Thieves.
Миссия вторая: Saving Maquis Elmdor.
Битва 4: Sweegy Woods.
Требования: уничтожение всех противников.
Монстры: 2 Goblins, 2 Black Goblins, 2 Bomb, Red Panther.
Уровень опыта: 2.
Предметы: XО Y1 — Bow Gun или Echo Grass, X1 Y9 — Escutcheon или Phoenix Down, X5 Y11 — Leather Helmet или Potion, X6 Y6 — Leather Hat или HiPotion.
В сражении появляются первые нелюди. Опасны бомбы и черные гоблины, вернее, их дополнительные возможности. Бомба, когда она почти мертва, может выбрать функцию самоуничтожения, серьезно повредив всех окружающих и обдав их маслом. У Black Goblin Turn Punch может задеть всех окружающих. Стоит сразу всей группой навалиться на первую самую ближнюю часть монстров, что даст вам возможность разделаться с ними до того момента, как подбегут оставшиеся враги.
После того как битва окончится, здесь могут происходить случайные сражения. Монстры: Bombs, Archers, Skeletons, Knights, Monks, Woodmen, Wizards.
После битвы следует убедиться в том, что все ваши герои достигли хотя бы третьего уровня и могут практиковаться в белой или черной магии. Algus’a и Delit’y надо научить черной магии и возможностям Charge.
Битва 5: Slums of Dorter.
Требования, уничтожение всех противников.
Враги: Knight, 3 Archers, 2 Wizards.
Уровень опыта: 3.
Предметы: ХО Y11 — Leather Armor или Antidote, Х4 Y3 — Clothes или Eye Drop, Х6 Y14 — Mythril Knife или Echo Grass, X7 Y1 — Long Sword или Phoeniz Down.
Это первая битва, в которой среди врагов имеются лучники, и справиться с ними достаточно сложно. У двоих из них имеются луки, увеличивающие дальность стрельбы, а у самого верхнего имеется Long Bow — самое опасное оружие для вас на данный момент. Algus и Delita должны выступить впереди, но у них путешествие наверх займет минимум два хода. У Wizard’ов заклинание Fire затрагивает до пяти квадратов одновременно, поэтому стоит стремиться ставить своих персонажей рядом с противником, чтобы ему тоже досталось, раз уж предотвратить беду нельзя. Основная задача — уничтожение главного рыцаря и мага, стоящего рядом с ним. Если в вашей команде есть Priest, постарайтесь защитить наиболее слабых членов команды заклинанием Protect.
Битва 6: Cellar of the Sand Mouse.
Требования, уничтожение всех противников.
Враги: 3 Knights, 2 Monks, Archer.
Уровень опыта: 4.
Предметы: Х5 Y4 — Bronze Helmet или Potion, X6 Y2 — Feather Hat или HiPotion, X10 Y0 — Linen Cuirass или Antidote, X10 Y9 — Leather Outfit или Eye Drop.
Важнейшие враги — это лучник с Long Bow, а также Monk’и — хоть и безоружные, но с крепкими кулаками. В здании всего два выхода, поэтому вы можете легко регулировать напор монстров, входя внутрь и выходя наружу, тем временем поражая врагов с помощью черной магии, желательно сразу по нескольку человек, скопившихся у входа. Обязательно необходимо затовариться Potion’ами и Phoenix Down’ами, не забыв снабдить героев соответствующими умениями, наряду с Item-навыком. Лечить от ударов Monk’ов придется весьма основательно.
После битвы поле становится местом случайных сражений. Монстры: Bombs, Ninjas, Skeletons, Behemoths, Juravis’, Goblins, Red Chocobos.
Миссия третья.
Битва 7: Thieves Fort.
Требования, победить Milunda.
Враги: Knight, 2 Priests, 3 Thieves.
Уровень опыта: 6.
Предметы: X1 Y10 — Flame Rod или Antidote, X2 Y10— Ice Rod или Eye Drop, X5 Y9 — White Staff или Echo Grass, X9 YO — Long Bow или Phoenix Down.
В сражении следует особо опасаться воров, способных заставить ваших героев драться стороне чужих. В самом начале битвы используйте несколько заклинаний Fire или Bolt прямо в толпу врагов — это должно их серьезно покалечить. Несмотря на цели битвы, вашей задачей все равно станет почти полное уничтожение всех врагов, иначе Milund’y не убить. Она использует атаки типа Weapon Break или Head Breake, которые ломают оружие и броню, делая героев беспомощными. Использование умения Chemist’a Maintenance должно сократить шансы противника на победу. После этой битвы Algus покинет ваш отряд.
Битва 8: Lenalia Plateau.
Требования, уничтожение всех противников.
Враги: 3 Knights, 2 Wizards, Time Mage.
Уровень опыта: 6.
Предметы: Х2 Y8 — Buckler или Potion, Х4 Y4 — Iron Helmet или HiPotion, Х5 Y10 — Red Hood или Antidote, Х10 Y6 — Bronze Armor или Eye Drop.
В этом сражении вы познакомитесь с Time Mage. Этот маг может манипулировать временем и способен создавать заклинания, которые могут замедлять или останавливать ваши действия. И убыстрять действия противника. Больше надоедливых, чем опасных, Time Mages все же предпочтительнее убирать поскорее.
Пока противники движутся к вам сквозь проход, они очень хорошо сгруппированы, что очень притягательно для использования Fire, Bolt или Ice- магии. Держите Priest’a подальше от линии действий и применяйте его способности по излечиванию пострадавших. Если вам удалось значительно сократить здоровье Time Mage и Wизард’ов, то можно послать двоих персонажей покончить с ними, а остальным заняться Knight’ами. В противном случае лучше отступить на возвышенность около воды и долбать магов уже оттуда. С рыцарями же справиться совсем несложно.
После сражения местность станет объектом случайных битв. Враги: Goblins, Morbols, Geomancers, Chocobos, Dragons, Time Mages, Panthers, Priests, Knights, Pisco Demons.
Битва 9: Windmill Shed.
Требования, победить Wiegraf.
Враги: Wiegraf (White Knight), 2 Monks, Yellow Chocobo, Knight.
Уровень опыта: 8.
Предметы: X0 Y9 — Leather Vest или Echo Grass, X3 Y4 — Linen Robe или Phoenix Down, X5 Y8 — Small mantle или Potion, X6 Y0 — Mage Masher или HiPotion.
Одна из самых сложных битв, требующих высокого уровня опыта (его лучше получить в случайных сражениях до вступления в эту заварушку). Желательно дотренироваться хотя бы до седьмого уровня. Атака Wiegraf’a Holy Sword может убить персонажа с одного удара, а удары Monk’ов также очень сильны. Кроме того, цыпленок может лечить сам себя и окружающих. Здесь необходимо действовать очень слаженно, наваливаясь кучей на каждого из врагов. Начните с цыпленка, который больше расположен не атаковать, а лечить себя, и тогда большой командой вы без труда с ним расправитесь. Хорошо бы использовать Steal Hearts (если возможно) на Monk’ax, что способно дать вам большое численное преимущество (надо обязательно иметь процент удачи в заклинании не меньше 50). Помните, что персонаж, зомбированный таким образом, очнется при первой же атаке, вашей или вражеской — так что следите за списком ходов (не успели ли вы что-то в товарища бросить). Далее лучники могут приниматься за дело, особенно если им знакомы слова Charge+4 или Charge+5. Так они могут вынести Wiegraf’а хода за два.
После битвы поле превращается в арену случайных сражений. Враги: Flotiballs, Goblins, Sumoners, Pisco Demons, Oracles, Bull Demons, Juravis’, Morbols, Monks, Panthers.
Битва 10: Fort Zeakden.
Требования: победить Algus’a.
Враги: Algus (Knight), 3 Knights, 2 Wizards.
Уровень опыта: 9.
Предметы: X3 Y3 — Bronze Shield или Potion, X2 Y10 — Chain Mail или HiPotion, X4 Y7 — Chain Vest или Antidote, X8 Y12 — Silk Robe или Eye Drop.
В этом сражении заканчивается первая часть игры, и показано первое предательство — первое из числа многих в FFT. Algus, предатель, убивает сестру Delit’ы Teta (Ну как там, с именами еще не запутались? То ли еще будет…). И вдобавок ко всему ранит Golaros’а по просьбе старшего брата Ramza Zalbag’а. Delita радостно собирается отомстить. ( Ух! Страна интриг, честное слово!)
В этом сражении ваша команда опять разбивается на два батальона. Перед сражением важно расставить войска так, чтобы они могли атаковать сразу же, с первого AT. Night Killer Algus’a периодически случайным образом устраивает Darkness и выедает здоровье. Он обязательно обрушится на Delit’y и ослепит его, мешая соответственно попадать по себе. Маги будут сыпать всяческими заклинаниями, причем ориентируясь не на место, где стоят герои, а прямо на них. Соответственно, постоять поближе к врагам вам не помешает. Следует сосредоточить атаки на Algus’e, и даже несмотря на то, что, скорее всего, паре членов команды это может стоит столбика здоровья, вы, в принципе, должны успеть забить его до того момента, как товарищи смогут отойти в мир иной.
Часть вторая: The Manipulator and the Subservient.
Вторая часть игры начинается прямо с места окончания пролога. Ramza соглашается помогать Agrias, телохранительнице похищенной принцессы Ovelia, найти ее. Все заканчивается раскрытием небольшого заговора. В этой части игры проявляются первые кусочки зодиакальной истории.
Миссия первая: Rescuing the Princess.
Битва 11: Dorter Trade City.
Требования: уничтожение всех противников.
Враги: 2 Thieves, 2 Archers, 2 Wizards.
Уровень опыта: 10. Предметы: Х0 Y1 — Ice Bow или Potion, Х2 Y6 — Shuriken или HiPotion, Х8 Y4 — Round Shield или Ether, Х8 Y10 — Barbuta или Echo Grass.
Перед битвой к вашей команде присоединятся в качестве гостей Gafgarion и Agrias, а также вся их армия в качестве полноценных членов. Такие компаньоны сильно облегчат вам задание. Gafgarion со своим мощным Night Sword и Agrais с Holy
Sword запросто повалят половину врагов. Ваша же задача – уничтожение тех, кого те двое не заметили и решили оставить вам. Перво-наперво избавьтесь от Wizard’ов. Остальные же (по сравнению с прошлыми миссиями) покажутся слабаками.
Битвы 12: Araguay Woods
Требования: уничтожение всех противников или спасение цыпленка.
Враги Black Goblin, 5 Goblins.
Уровень опыта: 11.
Предметы: Х3 Y5 — Headgear или Soft, Х4 Y2 — Mythril Armor или Phoenix Down, Х8 Y5 — Mythril Vest или Potion, X11 Y9 — Spike Shoes или HiPotion.
Необыкновенно простая миссия дает вам выбор помогать или не помогать цыпленку. Первый выбор уменьшит Brave Points на 10 у всех персонажей на протяжении битвы. Кроме того, помощь цыпленка в дальнейшем будет полезна (а он в случае положительного исхода присоединится к вам). На протяжении битвы он, как правило, предпочитает отсиживаться в углу карты, изредка помогая вам редкими атаками. Не победить тут сложно. Противников мало, и они, за исключением черного гоблина, довольно слабы. Гоблины в этом месте больше боятся ледяных атак, так что забивать их с помощью Ice и Ice2 не представляет никаких проблем.
После окончания сражения поле боя превращается в арену случайных битв. Монстры: Goblins, Skeletons, Panthers, Ghouls, Woodmen, Archers, Ninjas.
Битва 13: Zirekile Falls.
Требования: спасти принцессу Ovelia. Враги: Dark Knight (Gafgarion), 5 Knights.
Уровень опыта: 13.
Предметы: X1 Y6 — Leather Mantle или Ether, X5 Y7 — Platina Dagger или Echo Grass, X7 Y5 — Coral Sword или Soft, X8 Y5 — Poison Rod или Phoenix Down.
Карту разрезает водопад, однако хлипкий мостик отнюдь не является единственным средством переправы. По воде снизу также можно ходить, однако скорость передвижения ограничена, а некоторые места слишком глубоки. Для начала принцесса воздействует на себя MBarrier’OM, что даст ей одновременно Haste, Shell, Protect, Regen и Refraise. Однако это не значит, что принцессу нельзя убить. Самое важное в этой миссии — не дать врагам подобраться к ней и уничтожить. Неожиданностью становится наглое предательство Gafgarion’a, всю мощь Blood Sword’a которого теперь предстоит испытать вам. Лучшей тактикой в этом бою будет окапывание на одной стороне моста и сосредоточение сил на главном враге. Gafgarion’a обязательно надо атаковать всем вместе, иначе он просто-напросто будет успевать восстанавливать здоровье. В дальнейшем битва не представляет сложности. Рыцарей можно легко убрать, и в этом особенно помогут умения Delita.
После окончания битвы карта превращается в область для случайных поединков. Монтры: Chocobos, Pisco Demons, Skeletons, Flotiballs, Cuars, Bull Demons, Knights, Wizards, Time Mages.
Миссия вторая: The Hunt for Sanctuary.
Битва 14: Zaland Fort City.
Требования, уничтожить всех противников или спасти Mustadio.
Враги: 2 Knights, 2 Archers, 2 Wizards.
Уровень опыта: 14.
Предметы: Х0 Y2 — Rainbow Staff или Potion, ХО Y9 — Cypress Rod или HiPotion, Х4 Y12 — Mythril Shield или Ether, X7 Y6 — Mythril Helmet или Echo Grass.
Если вы решите не спасать Mustadio, это повысит Brave Points на 5, хотя это и слегка нелогично. У Wizard’ов на этот раз в запасе имеется много огненной магии, и они не преминут ею воспользоваться, если товарищей не выключить пораньше из хода битвы. Все бы ничего, если бы не лучники, которые в наглую накрывают стрелами большую часть территории. Mustadio с самого начала ведет себя очень агрессивно и долго не проживет, если не дать ему в зубы Shell или Protect, а лучше и то и другое сразу. Он может слегка помочь вам, если будет использовать свою способность Arm Aim, которая должна немного погасить активность магов. После чего ваши солдаты спокойно могут довершать начатое дело, прежде всего покончив с магами. После сражения Mustadio присоединится к вашей команде на правах гостя.
Битва 15: Bariaus Hill.
Требования, уничтожить всех противников.
Враги: 2 Knighs, 2 Summoners, 2 Archers.
Уровень опыта: 15.
Предметы: Х3 Y6 — Triangle Hat или Soft, Х8 Y0 — Plate Mail или Phoenix Down, X11 Y6 — Adaman Vest или Potion, X13 Y2 — Power Wrist или HiPotion.
Постарайтесь как можно быстрее приблизиться к Summoner’ам и лучникам, иначе они начнут поливать вас волнами атак стрел и элементалей. Мощнейшие заклинания Sheeva и Ifrit (они и в FF7 были неслабыми) имеют большой радиус действия и могут затронуть всю вашу команду, убив чуть ли не половину бойцов. Как и в предшествующей битве, Agrais и Mustadio могут быть очень полезны в сражении. Постарайтесь как можно быстрее расправиться с Summoner’ами, заходя к ним с наиболее далекой от лучников стороны. Не помешает и несколько эффектных действий, направленных на изменение статуса врагов. Их не помешает немножко затормозить.
После сражения поле боя превращается в место случайных битв. Монстры: Chocobos, Bull Demons, Bombs, Archers, Summoners, Thieves, Monks, Wizards, Time Mages.
Этим сражением заканчивается вторая миссия второй части, и здесь же на месяц прерывается наш рассказ. Думаем, что все советы окажутся полезными, и вы сможете получить максимум удовольствия от этой сложной, необычной и очень интересной игры. С оставшимися же миссиями вы сможете ознакомиться через месяц на страницах нашего журнала. И пусть камни зодиака помогут вам в бою! Продолжение следует…
Похожие игры: