Солдат! Ты нужен своей Родине. Нет, стоп. Солдат! Родине надо достигнуть следующих целей. Тебе повезло. Достигнуты они будут своими руками! Голова тебе не нужна, да и вообще, тебе НИЧЕГО не надо. МОЧИ!
Игрок! Тебе не нужна эта игра. Нет, стоп, Игрок! Игре ты не нужен, и голова твоя ей не нужна, ей вообще ничего от тебя не надо!
PlayStation! Не надо проигрывать эту игру. Вообще. Она не для тебя. Творение RAGE SOFTWARE и ты несовместимы, нет в тебе сил и способностей, чтобы выводить на экран то, что разработчики изначально предназначили для мощных ускорителей персональных компьютеров да вражеского отродья Dreamcast. А без графики Expendable собой совсем ничего не представляет.
Грустно, но, видимо, жажда наживы толкает людей, а конкретнее разработчиков, на все большие и большие глупости. Спрашивается, зачем пытаться совместить несовместимое, зачем так уродовать свое творение? Деньги. Больше, больше, дайте еще, где капуста?! На дереве не растет, но вот владельцы PlayStation, которые хотят какую-нибудь экшен игру для своей увядающей приставки, наверное, купят. И вот они, легкие денежки. «КРАСНЫЙ СИГНАЛ!» ОШИБОЧКА! Уважающий себя игрок на такую лабуду не купится, так ведь?! Нет, вы еще читаете эту статью? Солдат. Вы. Такой квадратный кусок пушечного мяса. В заставке, которая единственная тянет на троечку, вас достают из заморозки или клонируют и, поставив штамп о профпригодности, отправляют. Куда-то. На первый уровень.
Первый уровень, много жизней. Ваша квадратная виртуальность с автоматом в потных руках, и они, злобные, невнятные творения уродливой инопланетной мамы и не менее красивого папы из галактики давным-давно. Они стреляют в вас. Они хотят вас убить. Жертва? Наносит ответный удар. Поливая огнем окрестности, пугая руины некого безымянного города громкими звуками и остатками врагов, посыпая асфальтовые джунгли гильзами, герой крадется через уровень.
На помощь! Орудия массового поражения. Их много, они становятся все банальнее и разрушительнее. От них нет спасения монстрам из далекой солнечной системы. Их нельзя ненавидеть, ведь играть так скучно. Передвигаясь вперед, круша все вокруг, вы поражаетесь скудности происходящего, подавляя зевки из мощной сущности, вы с тоской взираете на уходящие дни любимой приставки, которая должна оканчивать последний год давясь пикселями размером со Звезду Смерти, результирующими в паралич картинки на экране и полную остановку PlayStation после нажатия кнопки power. Клиническая смерть, следующий.
Но ведь у меня много жизней. Мне прописали долгую жизнь и любовь народную? Ошибочка, но давайте посмотрим вашего босса. О! Какой большой. А где текстуры? Сколько полигонов — пять? С половиной.
Руки опускаются, контролер вслед за ними. Но хоть чего-нибудь хорошего найдете! А давайте-ка мы вас послушаем. Выстрел? Хорошо грохнуло. Крик? Ничего, горло луженое. Вот вы, да, вы, страшный пришелец в третьем ряду на заднем фоне, в микрофончик пару слов скажите, пожалуйста, для журнала OPM. Чья мама?! Еще выстрел. Хорошо хлюпнул.
Ну уж композитор-то должен был поработать, вроде приставка способна на хорошую музыку. Нет, она есть, конечно, но ведь могли бы и получше сделать. Ну хоть что-то…Техномузыка популярна, но потуги Rage Software заслуживают только средней оценки. И здесь облом.
Игоровой процесс, да будет солнце. Где-то за тучами, видать. Модный, горячо любимый вид сверху, мечущийся в своем гневе безумный спаситель человечества, враги, взрывы, пиксели, секретные комнаты, боссы, тормоза, скучно. Хотя, конечно, динамично. 10 лет назад мы играли в Ikari Warriors, было куда интереснее. С другой стороны, 10 лет назад многое казалось куда интереснее. И главное, не было так затаскано. Впрочем, в последние 2 года наметилась тенденция копирования старого, из каких только пыльных шкафов не достают игры, такой вивисекцией занимаются, что Общество по Охране Престарелых Видеоигр отдыхает.
Золото. Где две крупицы хорошего, которые позволяют поставить этому «шедевру» безмозглому оценку в четыре (ровно) бала? Вступив в противоречивый мортал комбат с самим собой, я понял, что иногда, минут по шесть в день три раза в неделю, поиграть-то, конечно, в Expendable можно. Но не более. Глаз неймет, рука не держит и даже сила, о которой так долго говорил Оби-Ван, не оказывает заметного влияния.
В заключение граната летит в адрес разработчиков. Автор много раз журил Acclaim за изуродованный Shadowman. Бился в конвульсиях над Ready 2 Rumble, плача горючими слезами над бессовестными попытками нечестных бизнесменов выколотить последние гроши из бедного игрока, которому так хочется вкусить радости всех этих красивых и заманчивых проектов. Ему впихивают в красивой оболочке БМВ движок от ФИАТа, который хотя и везет, но как же убого он это делает! Бедняга пыхтит, дрожит и всеми фибрами вместе с водителем проклинает себя за то, что купился. А ведь всего-то нужно было прочитать этот номер журнала. Позор.
Итак. Если вы еще не поняли. Один солдат, притормаживая на пикселизированных ландшафтах убожества, пытается застрелить всех, взорвать всех и при этом не заснуть от скуки под бездарную музыку. Нечеткая, видимо сонная, реакция на приказы игрока воспринимаются в данном случае скорее как должное, нежели как еще один минус, ведь Expendable на PlayStation и есть один длинный, как пролог Звездных Войн, минус, хотя, конечно, и трехмерный.
Жанр: action
Издатель/Разработчик: Infogrames/Rage Software
Количество игроков: 1-2
Альтернатива: C: Contra Adventure
Смотреть видео из игры Millennium Soldier Expendable:
Похожие игры: