Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty в представлении не нуждается. На протяжении почти всего существования PlayStation 2 она находилась в центре внимания и успела заслужить репутацию одного из самых амбициозных проектов за всю историю индустрии. Теперь, когда долгожданный релиз наконец состоялся, можно смело сказать: шедевр Хидэо Кодзимы (Hideo Kodjima) заслуживает каждого лестного слова, когда-либо произнесенного в его адрес.
Любую часть Metal Gear правильнее всего охарактеризовать словосочетанием «шпионский симулятор«. Во главе угла здесь всегда стояли не столько навыки открытого боя, сколько умение избегать ненужной конфронтации. В MGS2 эта директива по ряду причин стала еще более жесткой. Говоря об изменениях в игровом процессе, стоит внести некоторую поправку к прошлой статье об этой игре. Многочисленные изменения, улучшения и дополнения стали пропастью, отделяющей Metal Gear Solid для PSX от сиквела для PS2. Остановимся на них подробнее, в очередной раз минуя обсуждение сюжетной канвы, потому как нечего портить вам гарантированное удовольствие.
Возможность атаковать с видом от первого лица (кстати, впервые реализованная в японской MGS Integral) здесь оказала наиболее существенное влияние на механику геймплея. Это позволило разработчикам по-новому подойти к трехмерному миру игры. Если раньше события в основном происходили водной плоскости, то теперь вы в силах воздействовать на любой объект, находящийся в пределах видимости. Многие задачи разрешаются только благодаря функции ручного прицеливания. Представьте себе узкий коридор, заминированный взрывчаткой С4. Чтобы обезвредить ее, нужно подстрелить детонаторы, которые находятся не только на полу, но и на стенах и даже на потолке. А как вы станете бороться с противником, прикрывшимся щитом? Единственный способ — выстрелить ему по ногам. Продолжать можно до бесконечности, но не стоит думать, что возможность стрельбы с видом «из глаз» существенно упрощает жизнь. Врагам есть что вам противопоставить, ведь разработчики наделили их впечатляющим искусственным интеллектом. Проведя за игрой всего несколько часов, я вынужден признать, что AI неслучайно съедает целых 30% ресурсов приставки. Как вы помните, раньше неприятель представлял собой гармоничный организм, все части тела которого были одинаково уязвимы. Иными словами, держа в руках снайперскую винтовку, вы могли не задумываться о том, в какое место вы поразите негодяя — ранения в голову и в пятку приводили к одинаковому эффекту. Теперь же анатомия стала куда интереснее: террорист состоит из рук, ног, корпуса, головы и… висящей на ремне рации. Последствия соприкосновения пули с любой вышеупомянутой частью тела предугадать несложно, а про рацию скажу отдельно. Дело в том, что, завидев вас, охранник передает сообщение на КП, и только после этого включается тревога. Однако если вывести передатчик из строя, неприятель, утратив связь с соратниками, станет для вас легкой добычей. Но даже смерть врага не избавит вас от проблем. Почти все часовые обязаны время от времени сообщать о своем статусе, и если командующий не получит доклада, то вышлет группу проверки. Как вы понимаете, в таких обстоятельствах наилучшей стратегией является незаметное передвижение. Все рядовые враги по-прежнему видят на расстоянии нескольких метров перед собой. Но теперь это выглядит не как недостаток искусственного интеллекта, а как поблажка игроку. Мало того что террористы способны засечь вас, даже находясь ярусом выше или ниже, они еще и слышат ваши шаги. Правда, это свойство можно обратить в свою пользу. Например, если подстрелить бутылку в противоположном конце комнаты, часовой обязательно покинет свой пост, чтобы проверить, в чем дело. Тут-то вы и прошмыгнете…
Что же делать в том случае, если вы все-таки нарвались на неприятности? Ответ однозначен: нужно прятаться, поскольку сражения с толпами вооруженных до зубов спецназовцев уж точно не принесут вам радости. При этом надо помнить, что ни одно убежище не гарантирует 100% безопасности. Всегда есть вероятность того, что враг возьмет да и заглянет под стол или откроет шкафчик. Например, если вы находитесь в комнате, из которой есть только один выход, то группа захвата, не встретив вас по дороге, будет точно знать, что вы все еще в помещении. В таком случае вашего героя может не спасти даже сигнал отбоя. В некоторых ситуациях гораздо проще добровольно погибнуть и начать с ближайшего checkpoint’a, чем отбиваться от неприятельских легионов.
Konami подтверждает, что в игру добавлен уровень сложности Extreme, тест на выживаемость в схватках с сильнейшими врагами (Boss Survival Mode) и Casting Mode, где на роль главного героя претендует Ниндзя из первой части MGS! Также стали известны новые подробности относительно содержимого дополнительного DVD-диска. На диске разместится часовой рассказ продюсера Хидэо Кодзимы об игре, выполненный в виде субтитров, наложенных на видеозапись ряда ключевых сюжетных сцен. Помимо этого Konami включает в набор бонусов уже прославившийся в Сети репортаж «The Final Hours of Metal Gear Solid 2», подготовленный журналистами сайта GameSpot (в него входят уникальные съемки в офисах Konami Japan). Плюс галерея иллюстраций, подборка японских и американских рекламных роликов, а также краткие биографии людей, чьими руками создавалась великолепная игра.
Постоянная угроза разоблачения здорово натягивает нервы. Разрядиться помогают по-прежнему жаркие схватки с боссами и предусмотренные сюжетом перестрелки. Как раз на такой случай авторы и предусмотрели набор из десяти пушек, дополненных гранатами, радиоуправляемой взрывчаткой и холодным оружием. Чуть не забыл упомянуть об интерактивности окружающей среды. Практически на все окружающие вас предметы можно как-нибудь повлиять. Вы способны не только бить бутылки, тарелки, бокалы, но и сбивать с полок журналы (их страницы при этом живописно переворачиваются). Если же стрелять по какой-нибудь картонной коробке, то рано или поздно она развалится, а ее содержимое вывалится на пол. Но к разрушению можно подойти и с умом. К примеру, пробив огнетушитель, вы поднимете целое облако пены, которое может послужить дымовой завесой, что поможет вам оторваться от преследователей. Вообще, вышесказанное является лишь общим описанием игрового процесса MGS2, поскольку рассказ обо всех его аспектах никак не уместить в рамки обычного обзора. Зато оставшегося места вполне хватит для того, чтобы поговорить о визуальных достоинствах шпионского симулятора. Первоначально именно графика привлекла всеобщее внимание к проекту. И невзирая на то что со времен первой демонстрации весной 2000 года игра внешне почти не изменилась, качество 3D все еще завораживает. Прежде чем выискивать угловатости на моделях главных героев, стоит оглянуться по сторонам, чтобы оценить всю картину. На одном экране могут легко уместиться десятки врагов. Но все это ерунда по сравнению с потрясающими заставками, работающими на движке. Кроме вступительного ролика, в игре вообще нет CG-роликов, но и причин жалеть об этом тоже нет. Чего только стоит сцена буйства Metal Gear Ray! Представьте себе огромного робота ростом с пятиэтажный дом, который громит корабль, в то время как толпы морских пехотинцев тщетно пытаются его остановить. Боюсь, что мне просто не хватит красноречия, чтобы передать впечатления от подобного зрелища. Нельзя не сказать пары ласковых и о потрясающих эффектах освещения. Любой источник света порождает почти реальную тень от всех окружающих его объектов. Плавный контур растекается по полу, стенам и деталям интерьера. А какие там чайки летают над вражеской базой! Как грациозно передвигается Рэйден под водой! Возвращаясь к моделям персонажей, хочу отметить, что степень их проработки беспрецедентна для игры подобного рода. Скептики, конечно, могут сколько угодно твердить, что, мол, в Shenmue 2 или Dead or Alive 3 морщины на лице героев более ровные, а губы более гладкие. Однако при всей своей динамичности, 60 кадрах в секунду и моментальных загрузках MGS2 вполне сравнима с самыми графически продвинутыми играми на рынке. Звук здесь тоже на высочайшем уровне. Один только саундтрек явно влетел Konami в копеечку, перекочевавшую в карман голливудского композитора Гарри Грегсон-Вильямса (Harry Gregson-Williams), на счету которого музыкальное оформление «Принца Египта» (The Prince Of Egypt), «Шрека» (Shrek) и «Врага государства» (Enemy of the State).
Подводя итог, я одновременно подвожу черту под двухлетними ожиданиями, предшествовавшими выходу MGS2. А раз так, то я не имею права отмахиваться пустыми льстивыми фразами — придется придумать более внятное завершение. Вот что я скажу: в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty надо играть, удивляться поворотам сюжета, наслаждаться графикой, потрясающей озвучкой (здоровенный камень в огород Final Fantasy X), сверхкачественной реализацией всего и вся. Независимо отличных предпочтений каждый уважающий себя обладатель PS2 обязан познакомиться с работой Хидэо Кодзимы и его команды. Потому что если пропускать такие игры, то вообще непонятно, зачем покупать игровую приставку.
Жанр: Action / Adventure
Издатель/Разработчик: Konami
Количество игроков: 1.
Альтернатива: Headhunter
В интернете существует огромное количество интернет магазинов, в которых вы можете приобрести любые товары. Я недавно купил imax b6ac — зарядное устройство, которое давно искал, на сайте rcking.ru по хорошей цене.
Похожие игры: