Похоже, выход Medievil 2, который произойдет ориентировочно весной этого года, станет для российского игрока событием чрезвычайно заметным, может быть, даже, не побоюсь громких слов, эпохальным. Заключается эта «заметность» не в том, что забавнейшая игрушка от кэмбриджской студии Sony станет чем-то переворачивающим мир — совсем нет.
Некоторая революционность в ней все же присутствует, но революционность другого порядка — революционность, понятная только отечественному геймеру. Заключается она в том, что Medievil 2, по всей вероятности, станет самой первой игрой для RlayStation, официально локализованной для нашей страны.
Понятно, что под локализацией подразумевается не тот кошмар, что регулярно проделывают наши пираты с игровой продукцией, в результате чего «русифицированные» версии порой способны напугать качеством перевода кого угодно. Еще бы, учитывая, как и за какие сроки обычно происходит «обрусение» игры, когда текст просто, по сути, пропускается через первый попавшийся под руку компьютерный переводчик, который, естественно, выдает такую абракадабру, что в редкой фразе потом можно хотя бы приблизительно понять смысл. Настоящая же локализация, не в пример этому чуду, хоть и не всегда бывает идеальной, но в любом случае находится на качественно другом уровне, в чем наконец — то, скорее всего, смогут ознакомиться все PlayStation’овцы. Но перейдем к самой игре, с которой у наших читателей уже произошло небольшое знакомство в первом номере за 2000 год. Теперь же позвольте представить вам более полный материал по потенциальному хиту, о котором на данный момент у нас набралось достаточно материала, включая незаконченную версию Medievil 2, распространенную среди журналистов.
Итак, разработкой Medievil 2 занимается, как уже было отмечено, студия, расположенная в Кэмбридже и носящая скромное название SCE Cambridge Studio. Сформирована она была из сотрудников Millennium, разработчика первого Medievil, купленного Sony у компании Cyberlife Ltd. Как заявляют занятые в проекте люди, над продолжением игры им работать значительно проще (ну это-то понятно) и — что немаловажно — спокойнее, ведь реакцию публики на появление обаятельного скелета-рыцаря можно вполне спрогнозировать — персонаж -то полюбился, а вот во времена создания первой игры никто не мог быть точно уверен, как народ воспримет такой весьма необычный продукт, да еще с таким странным и немного нетипичным героем. С сивелом же многое ясно уже до выхода — основа-то игры пока меняться не собирается, что вполне естественно. Впрочем, это совершенно не значит, что изменений не будет — это все-таки вторая часть Medievil, а не сборник дополнительных уровней.
Прежде всего разработчики решили пойти на некоторое изменение окружающего игрока мира. Как вы помните, события первого Medievil происходили в сказочном королевстве Gallowmere, подвершегося нападению волшебника Зарока. Негодяй напустил на страну заклятье вечной тьмы, тем самым пробудив ото сна всех мертвецов в округе. На его беду среди них оказался и сэр Даниэль Фортескью, давний противник Зарока, при жизни активно сражавшийся с ним и сникавший себе немалую славу. Понятное дело, отважный рыцарь вновь вступил в схватку с врагом и уничтожил чародея в его замке. Ну и опять пошел спать.
Проснулся он вновь через 500 лет в Лондоне времен королевы Виктории, а если быть точным, в 1888 году. Как вы сами понимаете, обстановка в то время была несколько иной, нежели во времена сражений нашего героя с приснопамятным волшебником. Викторианская эпоха — эпоха готики, чья атмосфера, по мнению авторов Medievil 2, как нельзя лучше подходит для новых приключений сэра Даниэля. Понятно, конечно, что в игре это все во многом будет представлено как обыкновенна пародия, но, согласитесь, «комедийная готика», как называют это все разработчики, — это именно то, что очень хорошо вписывается в общий стиль Medievil, что, кстати, наглядно подтверждает увиденное нами. Но давайте вернемся к сюжету, раз уж мы о нем заговорили.
В конце девятнадцатого века сэра Даниэля поджидает новый враг — Лорд Пэйлторн, нехороший дядька, умудрившийся собрать часть страничек из магической книженции Зарока. Недолго думая, Пэйлторн решает повторить деяние своего предшественника и напускает на Лондон уже знакомое нам заклятье. Естественно, из могил снова поднимаются мертвые, а в выставочном зале лондонского музея оживает Фортескью, которому вновь предстоит спасать мир, так как новоявленный чародей планирует найти оставшуюся часть страниц из магической книги, что даст ему возможность окутать тьмой весь мир, тем самым лишив население нашей планеты возможности загорать. Правда, негров это не касается.
Безусловно, самые заметные изменения в Medievil 2 коснулись уровней, причем не только их стилистической выдержанности, о чем мы только что говорили, но и размеров. Уровни стали ощутимо больше и, как и положено, красивее и графически навороченнее и детализированнее, что стало возможным благодаря используемой в игре технологии загрузки, периодически обновляющей хранящуюся в памяти информацию.
С точки зрения игрового процесса ожидается сохранить достаточно удачное совмещение чисто action’ новой части с решением головоломочек, что так пришлось по вкусу многим любителям первого Medievil. При этом, кстати, разработчики намерены внести в игру даже больший уклон в сторону паззловости, который, тем не менее, не оставит внакладе любителей беготни и рубилова. Вот разве что различные противники будут иметь различные особенности и свои слабые места плюс усиленный искусственный интеллект. Хотя за последнее ручаться нельзя, тем более что даже в незаконченной версии игры повышения умственного развития оппонентов сэра Даниэля особенно не видно. Впрочем, посмотрим, как все это будет выглядеть после релиза.
Претерпел изменения и Зал Героев, куда раньше попадал Дэн после выполненного уровня. Точнее, не просто претерпел изменения, но был заменен на Лабораторию Профессора. Сам же профессор — один из главных союзников сэра Даниэля в его борьбе, осуществляющий его переправку на другие уровни и награждение различным оружием и прочими полезными вещами, в зависимости от того, как игрок закончил этап. Все как обычно, в общем. Правда, вот с уровнями связан еще один (какой там уже по счету?) интересный момент. Как известно, пройденный вами уровень позже снова доступен для игры, что не грех было использовать, если что для того, чтобы набрать ненабранные очки, подлечиться и так далее. Чтобы усложнить геймерам жизнь и привнести больше азарта, кэмбриджские ребята решили убрать все «восполнялки» с уже законченных этапов, лишив тем самым сэра Дэна халявы. Так что захотите проходить уровень — проходите, а если же он вам нужен только для пополнения здоровья — придется потерпеть.
Миниквестик с чашей, заполняющейся душами поверженных вами в бою противников сохранился и в Medievil 2, так что любители очищать уровни от присутствия абсолютно всех врагов останутся довольны — здесь это приветствуется. Правда, вот разработчики теперь говорят, что в чашу набираются не души (это,наверное, они считают слишком жестоким делом), а магическая энергия, поднявшая мертвых из их уютных, хотя и несколько сыроватых могил. Ну, энергия так энергия, нам-то что.
Практически не затронутым оказался и денежный вопрос в Medievil 2, что достаточно правильно. Как и раньше, путешествуя (хотя, честно говоря, от простого путешествия это все же ощутимо отличается) по уровню, вы собираете звенящие монетки в кожаных мешочках, на которые потом можно закупить себе оснащение. Хотя гаргулий, исполнявших в первом Medievil функции продавцов, можете не искать. За пять веков эти существа не то перевелись, не то перепились, не то не выдержали борьбы с конкурентами, в результате чего торговлей нынче занимается некий странный субъект, отзывающийся на кличку Spiv. С ним теперь и надо вести беседу, если у вас появилось желание что-нибудь приобрести. Кстати, список того, что можно приобрести, конечно же, расширился, хотя и нельзя сказать, чтобы очень намного. Самым значимым здесь является, безусловно, появление огнестрельного оружия, что объясняется тем, что в Medievil 2на дворе у нас, как известно, конец ХИХ века. А значит, есть реальная возможность попользоваться всякими пистолетиками, пушечками и бомбочками. Некоторое оружие из этой серии, как, например, пистолет, — это, по сути, переработанное старое (в данном случае метательный кинжал), но необходимое разнообразие увеличивается.
Кстати, поиски большего разнообразия и, как следствие, еще большей увлекательности, привели разработчиков еще к одной интересной вещи. Дело в том, что теперь на некоторых уровнях вы сможете поиграть, скажем так, модифицированными версиями Дэна. Так, например, на одном из ранних этапов Даниэлю суждено в буквальном смысле потерять голову. В результате этого наш герой, как ни странно, приобретет новые способности, в число которых входит возможность «переключаться на управление рукой, которая, если вы помните, время от времени бегает за ним по уровню. Комбинируя действия безголового Фортексью и «Dan-hand», как называется эта рука, вы сможете решать головоломки и продвигаться дальше по уровню. Кроме того, в игре присутствует и еще более забавная «версия» персонажа — Dan-keristein. Как можно догадаться по ее названию, представлять она собой будет нечто весьма похожее на монстра доктора Франкенштейна. Оружия у него вроде бы не будет, но руками он машет, говорят, — будь здоров.
Не все, однако, в игре так прекрасно, как может кому-нибудь показаться. По крайней мере, пока — нельзя ведь забывать, что до выхода игры еще есть время и многое можно исправить. Так, например, сейчас некоторые нарекания вызывает управление, которое даже с Dual Shock’ он кажется недостаточно удобным. Впрочем, это отступает на второй план, когда речь заходит о камере, которая и в первой-то части была не сахар. В Medievil 2 она наряду с хорошими и дающими полную картину происходящего ракурсами умеет выбрать и такую точку обзора, что просто злость берет, а возможность покрутить камеру с помощью шифтов или правого рычажка Dual Shock’а не очень-то помогает.
Но давайте наберемся терпения и будем надеяться, что большинство недочетов все же удастся устранить, и поклонники Medievil (коих в мире составили порядка восьми сотен, что весьма неплохо) смогут получить достойный сиквел и повеселиться от души. К тому же разработчики уверяют, что на этот раз у Дэна появится подружка — египетская мумия. Сами понимаете, парочка получается еще та. На это посмотреть стоит.
Жанр: 3D action/adventure
Издатель/Разработчик: SoftClub Cambridge Studio
Количество игроков: 1
Дата выхода: весна 2000 года
Видео из игры Medievil 2:
Похожие игры: