Я понятия не имею, считают ли роботы электроовец, если их одолевает бессонница. Но зато теперь точно знаю, что один маленький робот иногда наяву грезит о своей возлюбленной… Да-да, именно возлюбленной. Ведь железные существа, которых мы привыкли считать просто заменителями людей, тоже могут любить, ненавидеть, мечтать о лучшем и рушить мечты других.
История начинается с…
Театр начинается с вешалки, книга начинается с обложки, а «Машинариум» — со свалки. Классической такой свалки, где ржавеют под открытым небом горы железного лома, меж которых шныряют местные крысы. Вот в таком приятном месте и оказывается главный герой — молодой, в меру упитанный робот в самом расцвете сил. Другой на его месте упал бы духом (или чем там роботы падают в таких случаях?), но наш не из таких. Он все равно встанет, соберется — замечу, в буквальном смысле слова «соберется» — и отправится навести порядок в родном городе и посчитаться с теми, кто его оттуда выпроводил.
Но вначале мы еще всего этого не знаем — игра раскрывает историю событий постепенно. Короткие сценки в виде нарочито по-детски нарисованных «мультиков» покажут нам воспоминания робота. В чем-то это даже лучше, чем обычный вариант в виде текста… По крайней мере, движущиеся картинки не нуждаются в переводе.
Но это еще впереди, а пока мы просто валяемся среди мусора, пытаясь понять, чего от нас хотят. Найти руку и ногу? Хм… Привычный к логике обычных квестов игрок начинает обшаривать указателем мыши экран, чтобы «поймать» им активные объекты, — ан нет. Даже если что-то можно использовать, оно не покажется своей сути до тех пор, пока не окажется в пределах досягаемости робота. Кстати, наш герой умеет по команде растягиваться и сжиматься — а значит, поиск нужных предметов придется иногда повторить трижды. Не «растянул» героя в нужном месте, пропустил предмет — не смог решить головоломку. Так что будьте внимательны! Например, на одном из уровней затерялась на темном фоне темная же присоска, без которой дальше — никак. И если не нашли ее сразу, побегать придется изрядно.
Но если станет уж совсем невмоготу, «Машинариум» всегда готов поделиться с игроком подсказкой. Стоит только щелкнуть по рисунку лампочки в правом верхнем углу экрана — и робот выдаст «облачко» с нужным решением. Хотя бы станет ясно, что нужно сделать. Но как это сделать, нужно все равно догадаться самостоятельно.
Если же и этого мало, то в том же углу притаилась объемная книга, в которой можно найти детальное прохождение. Но чтобы ее открыть, нужно сыграть в мини-игру — пролететь ключом до замочной скважины, расстреливая пауков. Занятие это нудное, но, может, так и задумано? Чтоб лишний раз подумали, прежде чем смотреть подсказки?
Впрочем, от мини-игр вы никуда не денетесь, даже если ни разу не глянете в игровую инструкцию. Без партии в Space Invaders и абстрактной бродилки-стрелялки пройти Machinarium не удастся. Решение, на мой взгляд, спорное. Уж очень эти вставки выпадают из неторопливого ритма игры.
Особая рисованная магия.
Но аркадные вставки — это, пожалуй, все, в чем можно упрекнуть «Машинариум». Фоны и персонажи в ней могут показаться простыми — в конце концов, все они нарисованы вручную (!) безо всяких дополнительных эффектов и чисто цифрового украшательства, но где-то здесь и прячется настоящая магия. Герои игры, даром что железные, порой откалывают такие штуки, что хоть стой, хоть падай. Когда напуганный робот одним прыжком заскакивает на товарища, когда громила-полицейский баюкает в руках игрушечного кролика, да даже когда главный герой с безумно серьезным видом усаживается на подобие унитаза… Улыбка на лицо приходит сама, невольно.
Прекрасные локации игры оттеняет не менее прекрасная музыка. В оформлении найдутся и откровенно электронные композиции, и более привычные партии клавишных и ударных инструментов. А вместе выходит интересное сочетание, хорошо передающее настроение тех моментов, которые музыка сопровождает.
Игра создает полное ощущение того, что попали в хороший, добрый мультфильм и у героя все обязательно получится, даже если кажется, что выхода нет. И с этим чувством куда приятнее идти на штурм очередной головоломки или в сотый раз пытаться обыграть компьютер в местную разновидность «крестиков-ноликов».
Жанр: квест
Разработчик: Amanta Design
Издатель: Amanta Design
Издатель в России: 1С/Snowball Studios
Похожие игры: Samorost
Сетевые режимы: нет
Адрес в сети: machinarium.net
Самый лучший способ привлечь внимание к своему магазину — это буквы из оргстекла. Сделать вывеску из таких букв очень просто. Обратитесь на сайт apelsinrg.ru и закажите себе такие буквы из оргстекла.
Похожие игры: