Эх, а не поиграть ли мне в кубики?-подумал я этим погожим утром. И, подумав, решил-поиграть. Вы только, ради Бога, не подумайте, что я впал в детство. Отнюдь нет. Просто сегодня на своем порядком захламленном письменном столе среди набросков статей и прочей дребедени я случайно обнаружил диск с (признаюсь честно) уже довольно давно заброшенной, но все еще горячо любимой игрой KURUSHI.
И вот сижу я, значит, играю и при этом думаю: все-таки странный народ эти японцы. Хороший, но странный, и нам, европейцам, как не старайся, этих самых японцев с их неподдающимся никакой логике менталитетом ну никак не понять. Вот возьмем к примеру тот же кубик. Для нас, европейцев, кубик он и есть кубик. Ну что с него возьмешь? А вот японец посмотрит на него (кубик) своим хитрым раскосым глазом-и, раз, уже готова новая головоломка. Да, воистину прав был старина Киплинг, когда сказал «Запад есть Запад», а восток есть Восток и с места им не сойти». И вот, погрузившись в подобные философские мысли, я как-то незаметно впал в полную прострацию.
В себя я пришел от голоса мамы «Сколько можно орать, иди, тебя к телефону»,-сказала она и, громко хлопнув дверью, удалилась. С трудом скинув охватившее меня оцепенение, я подошел к телефону. Бодрый голос нашего редактора (а это был именно он и, как всегда, с бодрым голосом, наверное, бодрость это у них, редакторов, профессиональная черта) на другом конце провода произнес «Приезжай, есть работа».
До здания редакции я добрался только во второй половине дня, и каково же было мое удивление, когда я узнал, что игра, о которой мне предстоит написать, есть ни что иное как — KURUSHI FINAL! Вы представить себе не можете, как я был поражен. Наверное, это судьба (или, как говорят на востоке, карма)-решил я и отправился писать эту статью.
Итак, спустя почти год после выхода своей победоносной головоломки KURUSHI (наповал сразившей тысячи поклонников головоломательного жанра и не без основания претендующей на звание одной из лучших головоломок на PSX) SCEI решила продолжить массированную атаку на любителей умных игр и вслед за недавно вышедшей Devil Dice анансировала скорый выход KURUSHI FINAL. Старые добрые кубики к радости многочисленных поклонников возвращаются на PlayStation.Что ж, посмотрим, что готовит нам очередная (и,надеюсь, не последняя) часть кубического безумия.
Начнем с основы основ, то есть с игрового процесса. Разработчики из Sugar & Rocket вполне обоснованного решили, что от добра добра не ищут, и не стали вносить в происходящее на игровом поле действо каких-либо безумных нововведений, так что по сравнению с предыдущей частью игра практически не изменилась. Ваша цель по-прежнему заключается в расчистке игрового поля от кубиков, точнее от здоровенных кубов, с бешенной скоростью несущихся на вас и грозящих раздавить вашего персонажа как букашку, если вы окажетесь недостаточно расторопны, чтобы их (кубы) вовремя убрать.В общем, все как и раньше, но, естественно, не обошлось без определенных изменений. К примеру, появилось несколько новых режимов игры (100 attack,IO Final, Survival) и встроенный редактор уровней. Так что теперь вы, вдобавок к обычной игре для одного игрока, сможете: устроить схватку на выживание в Survival, проверить свой тактический талант в IO Final, окончательно свихнуться, пытаясь проиграть все сто партий режима 100 attack, или попытаться сделать свой собственный игровой уровень в прилагающемся редакторе.
Кроме новых режимов, появилось также несколько новых персонажей, за которых можно играть. Теперь вместо безликого мужичка из первой части вы сможете выбрать кого угодно: мальчика, симпатичную девушку, собаку или медведя, есть даже неандерталец с дубиной. В общем-то, пустячок, а приятно.
В плане технического исполнения в KURUSHI, как всегда, властвует здоровый минимализм и консервативность. Единственная техническая новинка, которую Sugar & Rocket решилась внести в игру, это поддержка модного ныне — Dual Shock, а в остальном все по прежнему. Графика поражает своей аскетичностью: простенькие текстуры, мрачная палитра… В общем, все предельно просто и без излишеств. Но для игр подобного рода это вовсе не недостаток, а, скорее, своеобразный элемент стиля. К тому же в KURUSHI главенствующую позицию всегда занимало не внешнее оформление, а игровой процесс. А уж в этом вопросе Sugar & Rocket, я уверен, нас не подкачает. Итак, да здравствует кубизм!
Жанр: головоломка
Издатель/Разработчик: SCEE/Sugar & Rocket
Выход: лето 1999
Альтернатива: Kurushi
Смотреть видео из игры Kurushi Final (PSX):
Похожие игры: