К спортивным симулятором, посвящённым такому виду спорта, как бокс, любители как приставочных, так и компьютерных игр, с незапамятных времён, ещё с царствования Nintendo Entertainment System или даже первых Atari, а то и раньше, относятся с опаской, нескрываемой (чего тут скрывать — не на пляже переодеваемся) осторожностью. Бокс, как оказалось, весьма сложен для его воплощения в виде виртуального единоборства, так как атмосфера реального соревнования зачастую пропадает совсем, а уровень игрового процесса вызывает слёзы на глазах. И, пожалуй, ни одна подобная игра ещё не смогла составить конкуренцию какому-нибудь, пусть даже не очень продвинутому файтингу. Нередко бокс, управляемый с помощью кнопок, теряет всю свою привлекательность, вызывает смертельную скуку, зачастую из-за своей сравнительной незрелищности, ограниченного количества ударов, не предоставляющих так нужный в единоборствах размах, необходимую свободу. Разве что иногда интересно было полчасика пометелить одного великого чемпиона другим, но не больше — приедалось.
Великая и ужасная Electronic Arts в своё время тоже не смогла удержаться от того, чтобы не выпустить свою версию симулятора бокса, в надежде показать, что ни у кого ничего путного, за очень редким исключением, не получается, а у вот у нас прямо сразу, стоит только захотеть. Сразу вспоминаются две не такие уж старые (1995 год) игры: ToughMan Contest и Foes of Ali. Первая появилась на ослабевшем Megadrive и неудачном апгрейде 32X, представляла собой бокс без правил, основанный на американских соревнованиях, вынесенных в название игры. Игрушка заслужила, надо сказать, приличную популярность, но всё же это было немного не то, чего Electronic Arts (и поклонники бокса вместе с ней) хотела. Объявившаяся же под закат эры 3DO на консолях от Panasonic и прочих Foes of Ali стала одной из первых по-настоящему трёхмерных игр своего поджанра. Но трёхмерность и эксклюзивная лицензия на имя величайшего тяжеловеса не спасли этот продукт, отличавшийся примитивнейшим игровым процессом.
И вот в наше с вами время EA Sports предпринимает ещё одну попытку покорить себе бокс и преподнести его в приемлемой для всех форме, удовлетворить запросы как фанатов этого вида спорта, так и людей, совершенно к нему равнодушных. Разработка была поручена команде Press Start, на которую были возложены большие надежды. Оправдались одни лишь частично.
Knockout Kings, знакомая вам по одному из предыдущих номеров нашего журнала (в ту пору она ещё находилась в разработке), — самый свежий видеобокс, имеющийся на данный момент, так что у тех, кто ждал чего-либо подобного, другой альтернативы просто нет. Обрадовал? К выпуску этой игры, не имеющей конкуренции на данном этапе, всё было тщательно подготовлено: Electronic Arts, прежде чем делать что-то, обежала многих ведущих боксёров-профессионалов, заручившись персональными контрактами и лицензиями на использование их в своём продукте. Более того, среди участников игры не только великие чемпионы, но и просто хорошо известные боксёры, причём не в какой-то одной весовой категории (как всегда heavyweight), а сразу в трёх! Знаменитейшие Oscar De La Hoya, Shane Mosley и Sugar Ray Leonard согласились обвешать себя проводами, дабы перенести с помощью motion capture все их движения на экран, обеспечить плавность и реалистичность движений моделей боксёров. Сами модели состоят не менее чем из семи сотен полигонов, но практически лишены текстур — вся поверхность тела покрыта краской цвета кожи, лишь иногда на лице возникают неизбежные в боксе рассечения и кровоподтёки. Конечности, как и обещалось, не существуют отдельно от туловища, действительно скреплены «кожей» и швов не видно. Нельзя сказать, что графически игра поражает — до этого слишком далеко, но уровень графического оформления можно признать вполне приемлемым, приятным для глаза. На выбор игроку Knockout Kings предоставляет три основных режима: Exhibition, Slugfest и Career. Exhibition — одиночный поединок, для которого вы можете выбрать как самых крупных звёзд бокса, так и заранее созданных вами в редакторе. Звёзды собраны из самых разных временных отрезков, так что на ринге запросто могут встретиться Rocky Marciano и Evander Holyfield. Длительность поединка, количество раундов устанавливается в опциях. В реальном боксе, напомню, профессионалы проводят по пятнадцать изматывающих раундов, если только один из соперников не превосходит на голову другого, что чревато последствиями. А иногда вот особо неуравновешенные типы лезут даже кусаться. Опасное это занятие — бокс! Slugfest — нечто вроде аркадного, упрощённого бокса. Поединок длится всего один раунд, и вообще всё протекает немного по-иному. К тому же в спарринге могут сойтись не только боксёры, находящиеся в одной весовой категории, как в Exhibition, но даже легковес и тяжеловес. Career позволяет вам создать в редакторе своего боксёра (себя любимого) и отправиться на покорение вершин спортивного мастерства. Редактор не очень хорош, лица, как и в FIFA 99, мало чем отличаются друг от друга, совершенно невыразительны. Что интересно, после ввода имени предлагается взять себе одно из имеющихся в списке громких прозвищ и именно его рефери будет объявлять в случае вашей победы. Кстати, один из рефери, известнейший Mills Lane (лысый такой), так же был лицензирован для Knockout Kings. Перед боем с очередным противником, вам надлежит хорошо потренироваться, в результате чего возрастут определённые характеристики. Если молотите здоровенный мешок — это сила и выносливость, если маленькую грушку — скорость и реакция. Только не думайте, что придётся некоторое время сидеть и тупо нажимать на кнопки, наблюдая за ударами по тяжёлому мешку — всё будет сделано и без вашего вмешательства, и смотреть на это вовсе не обязательно. Просто выберите нужный вид тренировки и посмотрите, как возросли нужные показатели. Теперь забивайте всех, кого можно, поднимайтесь на верхнюю ступеньку рейтинга и отстаивайте титул чемпиона.
К сожалению, игровой процесс и управление снова находятся не на самом высоком уровне, снова играть довольно скучно, а на настоящий бокс это не очень-то похоже. Вроде как весь арсенал ударов присутствует, но комбинировать их нельзя, быстрые серии не получаются. Заметим, что есть возможность удара пониже пояса, только злоупотреблять не советую — судья со временем всё просечёт (сразу ему не видно) и дисквалифицирует вас. Присутствуют и линейки нокдаунов и усталости, иной раз можно даже одним ударом свалить в нокаут. Всё равно однообразно и не очень интересно.
Knockout Kings — игра довольно средняя. Симулятор бокса из него не ахти какой, но так как ничего другого нет, можете посмотреть и его. EA Sports и на этот раз не смогла штурмом взять неприступный для неё жанр, хотя мы так надеялись, что получится что-то действительно толковое.
Смотреть видео из игры «Knockout Kings»:
Похожие игры: