Несмотря на то, что классы имелись и во всех предыдущих играх серии Final Fantasy и не только в них, тем не менее, в FFT этот аспект игрового процесса поднялся на недосягаемую высоту, позволяя каждому из членов команды попробовать свои силы в любом из 20 классов, в каждом из которых имеются достоинства и недостатки. Вдобавок к этому, более чем 400 различнейших видов умений позволяют раздвинуть горизонты классов на значительную ширину.
Развитие классов базируется на двух основных путях, по которым идет лестница от самых простых до самых сложных профессий. Squire служит начальным этапом развития воина, и на пути его имеется множество замечательных профессий Knight, Samurai, Monk и Ninja. Класс Chemist открывает возможности по развитию магических способностей. Более мощные классы становятся доступны по мере продвижения по весьма сложной иерархии уровней. К примеру, когда персонаж достигает второго уровня в классе Knight, то ему становится доступен класс Monk. Он может переключиться в этот класс и продолжить тренировки до того момента, когда откроется очередная возможность (на уровне 3 это Geomancer). Более мощные классы становятся доступны лишь в том случае, если герой получил опыт не в одном только классе, а в нескольких. К примеру, класс Calculator появляется в вашем распоряжении только в том случае, если герой достиг четвертого уровня в классах Priest и Wizard и третьего в классах Time Mage и Oracle. Впрочем, это вполне логично, так как Calculator использует все умения предшествующих ему классов.
Имеется несколько путей, по которым вы сможете направлять развитие героев, но ни один из них нельзя назвать однозначно более выгодным, скорее, это зависит от вкуса и темперамента каждого игрока. Вы можете немедленно переходить из одного класса в другой, следуя лишь минимальным требованиям, или же можете переходить в очередной класс после того, как основательно потренируетесь в предыдущем. Во втором случае имеется большой шанс того, что и в следующем классе вы будете более успешны и получите больше денег и опыта. В то же время, вы потеряете и некоторое количество драгоценного времени, пока доступ к новым умениям не будет открыт, так что выбирайте сами. Некоторым персонажам, возможно, стоит назначить какую-то планку, которая вполне достаточна для них, чтобы выполнять свои непосредственные обязанности в битве. Зачем, скажем, командному врачу способности в черной магии?
Важным является и выбор пола персонажа, так как у героев женского пола изначально сильнее магические способности и имеется большее количество магии, в то время как у мужчин сильнее атаки оружием и больше здоровья. Напрашивается стандартный ход, когда женщины следуют магическому пути, а мужчины — бойцовскому. Однако, согласно странному принципу Square, примененному в FFT, это также может наложить серьезные ограничения на процесс развития игрового действия. В частности, такой путь может оставить вас без некоторых профессий, которым свойственны ограничения по полу, к примеру, это профессии Bard и Dancer. Единственный путь заполучить эти хорошо спрятанные в иерархической лестнице профессии — тренировать некоторых женщин как бойцов, а мужчин как магов.
Первый уровень.
Два базовых класса, составляющих первый уровень, не слишком мощны, но являются основой для дальнейшего процветания ваших героев.
Squire.
Требования, нет.
Оружие. Knife, Sword, Axe, Hammer.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Хорошо сбалансированный персонаж, способности предназначены для боев начального уровня.
Недостаток: Класс слишком уязвим для атак, так как он не слишком силен. Нуждается в защите более сильных героев.
Chemist.
Требования: нет.
Оружие: Knife, Gun.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Лечебные снадобья быстрее и надежнее магии Cure у Priest. Набор возможностей очень полезен на протяжении всех первых боев.
Недостатки: Низкие показатели силы и здоровья заставляют этих персонажей скрываться под защитой более сильных бойцов, в то время как враги как раз их-то и делают главной мишенью. Мощность оружия слишком мала до тех пор, пока в распоряжении не появятся пистолеты.
Второй уровень.
Второй уровень очень быстро становится доступным. В нем представлены стандартные специальности, которые можно найти практически в любой ролевой игре.
Knight.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Sword, Knight Sword, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe
Достоинства: высокие физические характеристики, возможность использовать магию, умения этого класса позволяю использовать как оружие ближнего, так и дальнего боя.
Недостатки: Набор умений слишком примитивен и относится лишь к оружейным параметрам.
Archer.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Bow, Crossbow, Shield.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Первый класс, способный атаковать с дальней дистанции, позволяет стрелять из-за стен, пользуясь непреодолимыми для героев препятствиями.
Недостатки: Умение Charge практически неэффективно, сам же класс становится совершенно бесполезным с возникновением возможности переместиться в следующие.
Priest.
Требования: Chemist Level 2.
Оружие Staff.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Белая магия делает доступной набор весьма полезных заклинаний—лечащих и защитных.
Недостатки: Низкие параметры здоровья и силы, недостаточное количество боевых заклинаний. Небольшой радиус действия заклинаний.
Wizard.
Требования: Chemist Level 2.
Оружие: Rod.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Сильный класс мага, предшествующий Summoner’y. Мощные способности в Черной магии являются очень ценными для любого класса героев.
Недостатки: Плохое здоровье делает героя уязвимым для атак противников, что, правда, может частично быть разрешено с помощью умения Equip Armor.
Третий уровень.
Классы третьего уровня имеют в распоряжении значительно большее количество различных функций и спецприемов, а также являются несколько более сильными в физическом и магическом плане.
Monk.
Требования: Knight Level 2
Оружие: нет.
Шлем: нет.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Большое количество умений — от защитных до прекрасных приемов атаки — позволяет использовать Monk’а в выполнении широкого перечня задач. Персонаж достаточно легко развить, имеются большие возможности для роста.
Недостатки: Невозможность использования оружия и хоть сколько-нибудь качественной брони отражаются на обороноспособности и количестве здоровья, однако имеется Equip Armor. Низкие показатели атакующей силы магии
Thief.
Требования: Archer Lever 2.
Оружие: Knife.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Широкие возможности для изымания предметов у врагов делают персонажа этой профессии незаменимым.
Недостатки: Персонаж достаточно слаб, к тому же для применения своих замечательных качеств он обязан находиться близко к жертве, да еще и желательно на той же высоте.
Oracle.
Требования: Priest Level 2.
Оружие: Stick, Rod, Staff, Dictionary.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Персонажи этого класса могут практиковать множество заклинаний, негативно влияющих на статус противника. Как ни странно, этот магический класс показывает и сравнительно неплохие успехи в бою без магии.
Недостатки: Кроме Don’t Move и Don’t Act, «статусовая» магия не кажется слишком уж полезной.
Time Mage.
Требования: Wizard Level 2.
Оружие: Staff
Шлем: Hat
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Полезная магия Haste, Don’t Move и Stop, возможность телепортации. Большое количество вспомогательных заклинаний.
Недостатки: Малое количество быстрых и эффективных оборонительных заклинаний, плохое здоровье.
Четвертый уровень.
Geomancer.
Требования: Monk Level 3.
Оружие: Sword, Axe, Shield.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Доступ к мощным видам оружия, отличные атакующие заклинания, способные наносить значительный ущерб.
Недостатки: Эффективность многих заклинаний зависит от типа ландшафта, что делает использование широкого спектра магии слишком дорогим удовольствием.
Lancer.
Требования: Thief Level 2.
Оружие: Spear, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня. Armor, Robe.
Достоинства: Возможность использования тяжелой брони и оружия «средней дальности» Spear делает этот класс хорошей альтернативой Knight’ам. Атаки с использованием прыжков наносят сильный урон, если вовремя использованы.
Недостатки: При проведении таких атак игрок не имеет сведений о том, сколько времени может занять проведение приема.
Mediator.
Требования: Oracle Level 2.
Оружие: Gun, Knife.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Единственный класс, способный переманивать монстров на свою сторону. Использование пистолета делает героев этой профессии хорошими бойцами на больших расстояниях.
Недостатки: Talk Skill слишком слабы и не находят применения в сражении.
Summoner.
Требования: Time Mage Level 2.
Оружие: Rod, Staff.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Один из представителей самой мощной магии в игре. Заклинания серии Summon наносят сильнейший вред противнику при большом радиусе поражения.
Недостатки: Заклинания очень долго синтезируются и достаточно дороги, маг же очень слаб.
Комбинационные классы:
Samurai.
Требования: Knight Level 3, Monk Level 4, Lancer Level 2.
Оружие: Katana.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe.
Достоинства: Отличный боец передней линии, большое количество умений, хорошо подходящих для атаки, заклинания эффективны и имеют большой радиус поражения.
Недостатки: Необходимость в необычном и очень дорогом оружии (самурайских мечах от Sega) обойдется вам в копеечку.
Ninja.
Требования: Archer Level 3, Thief Level 4, Geomancer Level 2.
Оружие: Knife, Ninja Sword, Hammer.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Высокая скорость передвижения, атаки удвоенной силы, возможность одновременного использования двух мечей. Отличная способность бросаться всяческим оружием и магией в противников.
Недостатки: Низкие показатели здоровья.
Calculator.
Требования: Priest Level 4, Wizard Level 4, Time Mage Level 3, Oracle Level 3.
Оружие: Stick, Dictionary.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Вычисляемые заклинания производятся на свет немедленно, без потери маны, и могут оказывать воздействие на большое количество юнитов.
Недостатки: Медленные и слабые, вычислительная магия не видит разницы между своими и чужими, посему бьет и тех и других. Персонаж очень сложно, долго и дорого развивать.
Dancer.
Требования: Герой женского пола, Geomancer Level 4, Lancer Level 4.
Оружие: Knife, Cloth.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда
Достоинства: Веселые по виду заклинания, которые влияют на все юниты противника на карте.
Недостатки: Низкое здоровье заставляет героя наблюдать за сражением издалека.
Bard.
Требования: Герой мужского пола,Summoner Level 4, Mediator Level 4.
Оружие: Музыкальный инструмент.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Заклинания действуют на всех противников. Отличный skill Move +3
Недостатки: Низкое здоровье, необходимость находиться подальше от места активных боевых действий.
Mime (Mimic).
Требования: Squire Level 8, Chemist Level 8, Geomancer Level 4, Lancer Level 4, Mediator Level 4, Summoner Level 4. Оружие: нет.
Шлем: нет.
Броня: нет.
Персонаж Mime является своеобразной наградой, венцом творения тренировки героя во всех самых важных классах. Этот персонаж не может использовать магию, не носит оружия или брони, он не имеет никаких умений и дополнительных возможностей. Это человек-копирка, который полностью повторяет все действия ваших героев. Если герой ударил впереди стоящего топором, то у Mime появится топор, и он обязательно атакует впереди стоящего точно так же (это может быть и свой!). Если кто-то использует заклинание, то и Mime обязательно выудит его и использует точно таким же образом. Персонажи этого класса требуют особого подхода, я бы сказал, творческого. Если правильно поставить героя и хорошо продумать ход битвы, то Mime может стать необыкновенно полезен, будет самым важным юнитом. Если же вам не удастся удачно использовать возможности героя, то скорее от него будет больше вреда, чем пользы.
Особые классы.
Некоторые персонажи, особенно из тех, что критически важны для сюжетной линии, не подчиняются стандартным правилам деления на классы и развития внутри них и постоянно остаются лишь в пределах собственного класса. Зачастую у таких героев имеется совершенно уникальный набор способностей, поэтому мы постараемся вкратце рассказать и о них.
Squire Ramza
Оружие: Knife, Sword, Knight Sword, Hammer, Shield.
Шлем: Hat, Helmet.
Броня: Обычная одежда, Armor.
Ramza — главный герой истории, рассказываемой в FFT, и, разумеется, создатели игры снабдили его достаточным количеством особых возможностей, расширяющих его начальные классовые способности, ограниченные Squire. Он способен использовать множество видов оружия и брони, что дает ему неоспоримое преимущество выбора между бонусами тяжелых доспехов и скоростью легких. С начала и до последних сражений Ramza является одним из самых полезных воинов.
Holy Knight Agrias
Оружие: Sword, Knight Sword, Bag, Shield.
Шлем: Helmet, Ribbon.
Броня. Armor, Robe.
Agrias присоединяется к вашей команде поначалу в качестве гостя, а затем полноправного члена. Это, один из наиболее сильных персонажей из тех, что будут в вашем распоряжении на протяжении второй и третьей частей игры, так что стоит о ней получше заботиться. Она имеет хорошее здоровье, а ее атаки Holy Sword являются одними из самых сильных по мощи среди всех ваших героев. Эти атаки не только причиняют значительный вред, но и могут добавить отрицательный эффект статуса противнику (Stop, Silence и даже Death Sentence). Вполне возможно, что полезно будет оснастить героиню умением Equip Sword, что еще больше укрепит ее.
Engineer Mustadio
Оружие: Gun.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда. На первый взгляд Mustadio может показаться слабачком, однако его умения в области Snipe способны полностью лишить противника мобильности. При этом эффект не сказывается на выборе оружия, только уменьшаясь или немного увеличиваясь. В случае использования пистолета, Mustadio превращается в искусного Chemist’a.
Heaven & Hell Knights Rafa & Malak.
Оружие: Staff, Stick, Bag (только Rafa).
Шлем: Hat, Ribbon (только Rafa).
Броня: Обычная одежда, Robe.
Являясь представителями исчезнувшей расы, Rafa и Malak весьма необычны. Эффекты магии Ада и Рая необыкновенно популярны, однако весьма эффективны. При удачном попадании они способны устроить не большой фейерверк из целых шести направленных дополнительных ударов, причиняя немалый вред противнику. Как бойцы они слабоваты.
Divine Knight Meliadoul.
Оружие: Sword, Knight Sword, Crossbow, Spear, Bag, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Обычная одежда, Robe, Armor.
Несмотря на то, что впервые вы встретитесь с ней как с противником на поле боя (в полной мере оценив ее силу), позже она присоединится к вашей команде. Ее умения в области Mighty Sword требуют наличия меча и способны наряду с уменьшением здоровья уничтожить часть экипировки противника, броню, шлем или оружие. К сожалению, будучи крайне эффективными против врагов-людей, у которых имеется экипировка, против монстров замечательный skill бессилен. Особенно хорош Hellcry Punch, уничтожающий оружие.
Holy Swordsman Orlandu a.k.a. TG Cid.
Оружие: Ninja Sword, Sword, Knight Sword, Katana, Shield.
Шлем: Helmet, Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe, Armor.
Один из лучших и наиболее опытных бойцов в игре, Orlandu, Бог Грома, приходит к вам уже достаточно хорошо снаряженным одним из самых редких и мощных мечей, который лучше всего оставить у него самого. Orlandu обладает способностью ко всевозможным заклинаниям и дополнительным атрибутам магии мечей. Среди его умений все самые мощные приемы, включая Holy, Dark, Stasis и Mighty Sword. Он также способен уничтожать вражескую броню и оружие, и имеет бонус регенерации AT, вырастающий с каждым прошедшим раундом битвы. Бесспорно, один из лучших персонажей.
Temple Knight Beowolf.
Оружие: Knife, Sword, Knight Sword, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe.
Вы сможете встретить этого героя, если начнете поиск Cloud’a (спрятанного героя из Final Fantasy VII) в Goland Coul City. Он почти так же могущественней как и Orlandu, и прекрасно дополняет атакующие бригады. Способен прекасно обезвреживать соперников, добавляя им всяческие «бонусы» статуса. Особенно полезен в сражениях в Deep Dungeon, где его усыпляющие способности дают героям время на поиски сокровищ и прочих безделушек.
Holy Dragon Reis.
Reis присоединяется к вашей компании в конце сражений в Goland Coal City, и выясняется, что они с Beowolf’ом хорошие друзья (как обычно, в мире Final Fantasy все друг с другом знакомы). Довольно мощный персонаж, он вам обязательно пригодится, во-первых, потому что ему все реки по колено, а во-вторых, потому что атакует он достаточно хорошо (имеется три вида выхлопного огня на выбор). К сожалению, тренировать дракошку совершенно невозможно, так как он уже находится на пике своих возможностей и желаний.
Steel Giant Worker 8
Этот работяга-робот атакует противников своими механическими штучками, которые, правда, заставляют его каждый раз терять некоторое количество здоровья. Его также нельзя тренировать и, вдобавок ко всему он вечно поражен статусом Innocent.
Dragoner Reis.
После некоторого количества приключений Reis вновь присоединится к вашей команде, на сей раз как Dragoner с несколько большим количеством атак, бонусов и прочих полезностей. Отличный сильный персонаж.
Soldier Cloud.
Спрятанный герой из Final Fantasy VII, Cloud Strife, является маленьким подарком всем фанатам этой игры и позволяет в полной мере насладиться этим отличным героем. Все его функции и возможности были включены в FFT, только в капельку измененном виде. Лимиты теперь предстали как специальные возможности, а меч с материей превратился в экзотический вид оружия. Проблема в том, что вам придется взращивать Cloud’a с самого начала, с первого уровня, в то время как остальные герои к этому времени должны уже подбираться к цифре в 50-60, так что задачка не из легких. Скорее бонус, чем настоящий полноценный персонаж, Cloud только для фанатов.
Недавно были с друзьями на природе до самой ночи. Развели костер и начали рассказывать мистические истории, которые вычитали на сайте 4stor.ru. Было очень весело, намного веселее чем песни под гитару.
Похожие игры: