Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Playstation 2

25.08.2012

Kingdom Hearts (PS2)

Kingdom Hearts (PS2)

Персонажи Диснея и герои Final Fantasy… в одной игре. До конца в это никто не верил, пока диски не развезли по магазинам. Вчерашнее пугало обозревателей, источник череды насмешек, Kingdom Hearts казалась первоапрельской шуткой, но после выхода в Японии моментально заставила говорить о себе всерьез. Еще бы, когда для работы над общим проектом объединяют усилия две развлекательные мегакорпорации, речь идет о нешуточном бюджете и ожидаемых прибылях — а значит, игра должна соответствовать вложенным средствам. Здесь у Square почти все получилось как надо.

С глаз долой, и сердце вон!
Силы Зла в Kingdom Hearts представляет мрачная раса призраков — Бессердечные (Heartless). Ежу понятно, что это существа, лишенные сердец. Их происхождение и цели неизвестны, они появляются из ниоткуда и уходят в никуда. Бессердечные погружают все окружающее во тьму, похищая людские сердца. Они без устали нападают на мир Соры, и совладать с этими набегами могут только лучшие из местных воинов. Давно замечено, что существует несколько различных видов Бессердечных…

Жанровую принадлежность уточним сразу: несмотря на присутствие тучи знакомых лиц из разных частей FF, Kingdom Hearts совсем непохожа на классическую японскую RPG. Авторы, вдохновленные Legend of Zelda: the Ocarina of Time (N64), выдали action-RPG с боевой системой, работающей в реальном времени, и расширенными возможностями по управлению героем, который может перепрыгивать разломы, карабкаться на горки, лазить по веревкам и плавать. Если судить по построению игровых локаций, это вообще самый натуральный платформер, со сложными ландшафтами и многоярусной архитектурой этапов. С учетом ухнувшей вниз с появлением Микки Мауса и Гуфи возрастной планки аудитории вышло самое то. Нечего морочить детские головы условностями вроде пошаговой системы боя — лучше уж строить геймплей, нагружая сюжетом и головоломками «спинномозговую» бродилку вроде излюбленного дошколятами «Бандикута». Сразу после начального видеоролика Сора оказывается в непонятном затемненном месте, где единственным источником света служит витраж с изображением диснеевской «Алисы в Стране Чудес». Тут же предлагается выбрать два из трех предметов (меч, щит и палочка), которые слегка повлияют на характеристики и умения героя. Разобравшись с экипировкой, вы сразу же ввяжетесь в стычку с Бессердечными. Что представляют собой бои? В Kingdom Hearts используется система наведения на цель, впервые представленная командой Миямото в упомянутой выше 64-битной Zelda. Разница лишь в том, что здесь реализованы два различных вида прицеливания. Первая функция lock-on (желтая мишень на экране) позволяет вашему герою наносить удары в выбранном направлении, причем необязательно в привязке к конкретному противнику (очень удобно при расправе с группами из нескольких врагов – кому-то из них перепадет по-любому). Нажав на R1, вы смените окрас прицела с желтого на синий, и боевые приемы (взмахи мечом осуществляются нажатием кнопки «кружок») можно будет «прикомандировать» к Kingdom Hearts (PS2)какому-то определенному врагу, и как бы он теперь ни передвигался, Сора последует за ним, и, будьте уверены, атаки найдет свою цель. Да, система автоприцеливания по умолчанию сама выбирает ближайшего врага, поэтому драки получаются яркими и динамичными. У боссов, как это водится, уязвимыми бывают какие-то части тела или доспехов, и вам каждый раз придется определять их экспериментальным путем. Пообвыкнув с управлением в бою и одолев первого босса-тень. Сора… просыпается. Вокруг – знакомые пляжи Островов Судьбы (Destiny Islands), где они с Рику и Каири провели всю сознательную жизнь. Тут и там разгуливают персонажи Final Fantasy, предлагающие пройти ряд тренировочных заданий, замаскированных под детские игры. Вакка научит Сору уклоняться от вражеских атак большего радиуса и затем резко переходить в молниеносное контрнаступление, а в потасовках с Тидусом вы освоите науку парирования (если время вашего удара полностью совпадает со временем атаки противника, вы проведете контрудар, заставляющий врага замереть и открыться для новых приемов). Вдобавок вы научитесь проводить атаки в прыжке. В состязании с Рику придется освоить бег по пересеченной местности с перепрыгиванием через ямы и верхушки пальм. Тут же объявятся и первые мини-квесты, заключающиеся в розыске материалов для плота, коварно запрятанных разработчиками в совершенно неподходящих местах. Буквально на счет «раз» поднимает голову первостепенная проблема Kingdom Hearts: неповоротливая камера. То бишь вертеть ею, конечно же, можно (кнопки L2 и R2), но заниматься этим приходится слишком уж часто. Когда Сора натыкается на препятствие в виде стены (будь то здание или горный склон), камера не выбирает наиболее удобную точку обзора, а продолжает висеть строго у него за спиной, ожидая коррекции «шифтами». При навороченности иных ландшафтов на торцевые клавиши джойстика приходится жать чуть ли не чаще «боевых» кнопок — постоянно. Смеем предположить, что в action-RPG геймеры все-таки хотят играть роли размахивающих холодным оружием спасителей принцесс, а не дипломированных кинооператоров, поэтому остается надеяться, что к выходу англоязычной версии игры Square, аки мудрый Гудвин, пожалует камере капельку мозгов.

Оставив ненадолго Сору, мы перемещаемся в один из диснеевских миров, аккурат под стены замка Микки Мауса, где Гуфи и Дональд снаряжаются в поход. Его Высочество Микки отправился инкогнито (ха-ха!) обозревать свои владения, оставив придворным записку, в которой просил во что бы то ни стало разыскать магический ключ. На экране мелькает немало знакомых лиц: Минни Маус, Дейзи Дак, пес Плуто, кузнечик Джимини из «Пиноккио». В это же время на Острова Судьбы накатывает шторм, Сора бежит на пристань спасать только что построенный плот, но ввязывается в бой с Бессердечными, чтобы спасти (как ему кажется) от них Рику. Одолев босса, наш герой попадает в странное скопление тумана, чтобы через минуту очнуться прямо перед носом у говорящих утки с собакой, бодро вышагивающих по просторам своего королевства. Большая часть реплик персонажей озвучена, поэтому крякающий по-японски Дональд — отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Культурный шок почище, чем от экспортного англоязычного варианта «Тайны третьей планеты». Качайте с сайта Square видеоролики — не пожалеете.

Kingdom Hearts (PS2)Гуфи с Дональдом вопреки ожиданиям не принимают очухавшегося Сору за Микки Мауса in disguise (хотя красные штанцы и гигантские желтые ботинки не могут не наводить на размышления). Они берут его в состав мини-экспедиции, и вся гоп-компания марширует в расположенный неподалеку городок (Traverse Town), служащий своего рода «пересадочной станцией» между всеми диснеевскими мирами. По улицам прохаживаются муглы, сотнями бегают далматинцы, в магазинах можно пополнить запасы лекарств, полезных предметов (ими торгуют Билли, Дилли и Вилли), потратиться на экипировку (этой лавочкой заправляет знаменитый дирижаблеводитель Сид Хайвинд из FFVII). Не замедлят показаться на глаза Скволл Леонхарт (постаревший со времен FFVIII на восемь лет и больше напоминающий своего папашу Лагуну), Яффи Кисараги (FFVII), мрачно-готический Клауд Страйф (FFVII) и даже… всеобщая любимица Айрит Гейнсборо (помните, сколько было надежд на секретную концовку в FFVII — никто не хотел верить, что Айрит действительно погибла от рук Сефирота. Справедливость торжествует в Kingdom Hearts!). Дальше начинается увлекательнейшая эстафета по мультяшным реальностям, переход к каждой из которых осуществляется в виде этапа shooter’a, и пролететь через него надо на воздухолете мишек Гамми, пилотируемом Чипом и Дейлом (куда они дели Гайку?!). Интересно, что машину можно усовершенствовать, навешивая на нее свежекупленные детали, двигатели, вспомогательные механизмы — новые возможности Gummi Ship наверняка позволят открывать секретные локации. Во вселенной «Алисы» (на этот раз American McGee не при чем) Соре и компании придется принимать на грудь уменьшающее снадобье, сражаться с карточной гвардией, решать загадки, разыскивать Чеширского кота и свидетельствовать в суде по делу самой Алисы. В джунглях «Тарзана» вас ждут прыжки на лианах и бой с ягуаром, а после них — сеансы подводного плавания из «Русалочки» (во время которых Сора с компаньонами натурально отрастят хвосты, плавники и ласты), античные соревнования «Геркулеса», городок Хеллоуин из «Кошмара перед Рождеством», школа выживания на пыльных улочках Аграбы под руководством известного синего джина… но это уже история, которую мы расскажем в полноценном обзоре игры. А предварительный взгляд на Kingdom Hearts нас очень порадовал. Знаете, в интернетовских фэн-сообществах жутко популярны фанфики — рассказы, где намеренно смешаны персонажи разных проектов. Такие окололитературные опусы, чьим авторам с высокой башни наплевать на вопросы копирайта. Главная задача для них — интересно изобразить взаимоотношения героев, которые ни при каких обстоятельствах не пересеклись бы в «официальных» своих инкарнациях. Так вот, Kingdom Hearts — высокобюджетный фанфик в самом лучшем смысле этого словечка. Фантазия на вечную тему «а что если бы…», над которой потрудились сливки игровой индустрии. Square и Disney Interactive последовали примеру непримиримых в прошлом конкурентов Capcom и SNK и попали в яблочко. Мы с вами имеем еще одну причину с нетерпением дожидаться осени — уж очень интересно, поправят ли в штатовском издании неразумную камеру (тем самым переведя КН в раздел современной классики action-RPG) или же Square USA спустит все на тормозах, просто проведя грамотную локализацию необычной и приятной игры? О европейском же релизе игры пока говорить слишком рано — скорее всего, по сложившейся традиции, его стоит ждать не раньше начала следующего года.

Kingdom Hearts (PS2)Куда ж без магии?
Есть она и тут, никуда не делась. Заклинания повторяют свои аналоги из Final Fantasy (Fire, Thunder, Ice, Cure в разных градациях), но вызываются к жизни совершенно иным способом, нежели старое доброе копание в боевых менюшках. Выученные Сорой спеллы можно «подвесить» на кнопки «круг», «треугольник» и «квадрат», после чего магия легко используется непосредственно в гуще сражения, если зажать кнопку L1 и нажимать на упомянутые «геометрические» кнопки. Не забыта и возможность призывать на помощь таких ужасных монстров, как Симба, Бэмби и Дамбо!

Мы уже встречались!
Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura) выступает на этот раз не просто как дизайнер персонажей, но и как главный режиссер игры. Ему представилась редкая возможность вернуть на экран лучших своих героев. Надо заметить, что для некоторых из них это уже не первое cameo: Клауд Страйф, например, «поработал» секретным персонажем в Final Fantasy Tactics и Ehrgeiz. В Kingdom Hearts он обитает в мире «Кошмара перед Рождеством» — отсюда демонический костюм с крыльями и когтистой перчаткой, который сделал бы честь самому Винсенту Вэлентайну.

Жанр: Action / RPG
Издатель/Разработчик: SCEE / SQUARE, Disney
Количество игроков: 1
Дата выхода: Октябрь 2002 года (США)

Если вы собираетесь жениться или хотите эффективно провести выпускной вечер, то аренда лимузина в москве будет кстати. На сайте brandlimo.ru вы можете прочитать подробности о этой услуге.

Похожие игры:

  • Final Fantasy 8 (PC/PS)
  • Final Fantasy все части
  • Square
  • Square в 2002 году
  • Final Fantasy 9 (PS)
  • Vandal Hearts 2 (PS)
  • The Bouncer
  • Final Fantasy 11
  • Секреты Square
  • Breath of Fire 4 (PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *