Naughty Dog, всем известные создатели Crash Bandicoot, представили на ЕЗ свой новый проект Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Что интересно, после выставки эту игру относили к самым перспективным образцам продукции для PlayStation 2 даже те, кто ни за какие коврижки не сделал бы это раньше.
Внешне Jak and Daxter явно напоминает очередную игру из серии Crash. Почерк Naughty Dog заметен практически во всем, и я даже готов спорить, что по старой доброй традиции и эту игрушечку разработчики тестируют на несчастных детях. Впрочем, переживания несчастных созданий, вынужденных играть в сырое и недоработанное безобразие, нас волнуют мало. Они там могут хоть все передохнуть в результате своего каторжного труда — главное, чтобы из Jak and Daxter получился толк. И прошедшая ЕЗ нам наглядно подтвердила, что создатели рыжего зверя работают в верном направлении.
Итак, как могли бы догадаться даже слабоумные, ваяют Jak and Daxter на проверенном фундаменте трехмерного платформера. Игра поначалу и выглядит как типичный представитель жанра. Да и играется согласно всем канонам. Фактически освоиться с игрой можно в течение пяти секунд, настолько все привычно, интуитивно и не требует ни малейшей адаптации. Вы, можно сказать, проваливаетесь Crash Bandicoot, все настолько просто и понятно. Другое дело, что, в отличие от своих предшественников (права на которых принадлежит отнюдь не их создателям), Jak and Daxter не относится к платформеру класса «стой прямо, беги вперед». Naughty Dog решили немного удариться, если хотите, в нечто, отдаленно напоминающее адвенчурность, и сделать все, как у взрослых. Мол, чтобы продукт вспоминали как масштабный, а не как очередную прыг-скок-фигульку. Выразилось это, в общем-то, в том, что разработчики на-ваяли здоровенный мир, в котором все действие и будет разворачиваться. То есть деление на уровни, локации и все такое прочее оказывается достаточно условным. Практически всегда можно (и не исключено, что нужно) вернуться к уже пройденным однажды местечкам со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не говоря уже о том, что действие Jak and Daxter разворачивается на неслабых размеров островке, а потому, находясь на какой-нибудь возвышенности, вполне можно увидеть другие локации и, вероятно, даже туда чуть ли не сходу попасть.
Что касается графической части игры, то она, прямо скажем, впечатляет, как и все остальное. Особенно хороша анимация персонажей, да и все их окружение вообще смотрится более чем достойно. Единственной проблемой на данном этапе разработки является отсутствие теней у объектов. Выглядит это весьма своеобразно, но все понимают, что это явление временное, и вскоре эта проблема успешно разрешится. В конце концов, это же не Traveller’s Tales какие-нибудь игру клепают. Те кадры оставили бы все как есть. Они это могут. Здесь же все серьезно, да и Sony, если что, сразу по мозгам даст. Вот мы и имеем в лице Jak and Daxter: The Precursor Legacy, пожалуй, самый любопытный продукт в своем жанре из тех, что мы сможем в ближайшее время увидеть на PlayStation 2.
Похожие игры: