1995-1996 — Разработка проекта под кодовым названием PSY ведется Sony Computer Entertainment и Toshiba под руководством президента SCEI Кена Кутараги в полной секретности.
Осень 1998 — Незадолго до выхода в свет игровой приставки Dreamcast от Sega, пошли слухи о том, что в самом начале декабря Sony объявит свою новую консоль, чтобы противостоять Dreamcast на японском рынке. Однако, несмотря на уверенность многих аналитиков, Sony предпочла помолчать.
Февраль 1999 — Toshiba совместно с Sony представляет на всемирной конференции по полупроводникам свой новый мощнейший медиа-процессор, названный Emotion Engine. Процессор на конференции представляет сам создатель Playstation, и не остаётся никаких сомнений в том, что именно он будет положен в основу новой приставки от Sony.
2 марта 1999 — На вечеринке, посвященной пятидесятимиллионной проданной в мире приставке Playstation, Sony проводит пресс-конференцию «A Glimpse of the Future» (Взгляд на Будущее), на которой анонсирует технические спецификации платформы «Playstation следующего поколения» и демонстрирует несколько впечатляющих технологических демо-версий.
Май 1999 — Технологические демки Playstation 2 демонстрируются на крупнейшей выставке E3 Expo в Лос-Анджелесе наряду с играбельной демо-версией будущей Gran Turismo 2000.
13 сентября 1999 — Официальный анонс Playstation 2 и огромного количества игровых проектов для новой платформы. Становятся известны официальное название, внешний облик, цена, окончательные характеристики и дата выхода суперприставки Sony.
17-19 сентября 1999 — Playstation 2 впервые предстаёт перед публикой на выставке Tokyo Game Show Autumn’99 — показаны Tekken Tag Tournment, Dark Cloud, GT 2000 и Ridge Racer V, а также некоторые другие проекты.
Февраль 2000 — Sony проводит выставку Playstation Festival 2000, на которой показывает в финальном варианте все игры, которые поступят в продажу с Playstation 2.
4 марта 2000 — Playstation 2 поступает в продажу в Японии.
Похожие игры: