Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

14.11.2011

Hard Reset

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: ,
Hard Reset

Серьезный Сэм, бегущий по лезвию бритвы.
Это шутер. Здесь надо стрелять. Нет, правда — если я говорю «надо стрелять», это означает «зажал гашетку и, мать ее, вперед». То есть самое главное, что нужно знать о Hard Reset: у местного оружия нет счетчика патронов, а разносить все к чертям оно перестает только по той причине, что после минуты — другой непрерывной пальбы хитрые футуристические гиперболоиды изображают перегрев систем и требуют определенного времени на перезарядку.

Кому нужен сюжет?
Механика игры — это механика Serious Sam и Painkiller. Возможно, всему виной тонкий расчет, возможно, кудесникам кода из Flying Wild Hog, как и многим европейским разработчикам, куда проще сделать мясной шутер, чем сюжетную драму. Хотя к сюжетным драмам Hard Reset все же питает очевидную слабость, местный мир к середине двадцать пятого столетия превратился в безошибочно узнаваемый гибрид «Матрицы», «Бегущего по лезвию» и «Эквилибриума», и, соответственно, все сюжетные интриги родом из детства и тех самых произведений. Игра вообще тяготеет к классической научной фантастике середины прошлого века — тут вам и Лем, и Кларк, и даже Стругацкие… Весь этот бэкграунд, впрочем, очень легко пропустить. Обильно перемежаемые нецензурной лексикой диалоги настолько концептуальны, что с первого раза понять, почему же вдруг у нашего героя вместо глаза оказалась штука, похожая на сканнер штрих — кодов, и с чего нам в принципе нужно воевать с какими-то шагающими железяками — решительно невозможно. На местных улицах, кстати, нет никого, кто мог бы что-то объяснить. По причине такого дефицита собеседников общаться приходится с разумными торговыми автоматами и всплывающими подсказками — но заставки — комиксы всякий раз умудряются внести в и без того непростую логику повествования дополнительную сумятицу, так что всякий раз приходится вникать в происходящее заново. Что, как уже отмечалось выше, не имеет особого значения, потому что неоновое будущее в качестве сеттин — га авторам Hard Reset понадобилось ровно по одной причине: там по умолчанию предполагается наличие огромного количества всякой фигни, которая может взрываться, пускать в разные стороны энергетические лучи и летать по локациям в виде искрящих ошметков с пучками проводов, торчащих во все стороны.

Делай это красиво.
Дело в том, что для своего проекта бодрые люди из польской студии написали собственный движок — и этот движок на данный момент лучше всех справляется с тем, чтобы зрелищно продемонстрировать огромное количество вещей, которые взрываются, пускают энергетические лучи и летают по локациям искрящимися ошметками. Суть Hard Reset состоит не только в отстреле накатывающих волнами механических орд, но и в том, чтобы сделать это изобретательно, пусть оружие и строчит практически без остановки, противник берет числом и скоростью. Уже в самой первой главе нам приходит — десятков мелких роботов, затем пары десятков мелких и одного большого робота, потом, если кто-то чудом выжил в этой мясорубке, на арене появляются ДВА больших робота ! Так что волей-неволей приходится слушаться надписей — подсказок, рекомендующих с вниманием отнестись к расположенным на уровне объектам. Большая их часть, оказывается, интерактивна, причем в хорошем смысле: информационные будки и табло можно закоротить, и тогда пробегающие мимо машины попадут под кратковременное воздействие электрических разрядов, что ненадолго выведет их из строя; бочки и канистры с горючим, понятное дело, взрываются ; разгерметизировавшиеся газопроводы окатят противника огненным душем… короче говоря, разгуляться есть где. Это, конечно, не Bulletstorm, но тоже неплохо, а по части вау — эффекта поляки так и вовсе обошли именитого конкурента. Выглядит среднестатистическая перестрелка просто умопомрачительно, за валом спецэффектов зачастую разглядеть противника и вообще место, где происходит выяснение отношений, мягко говоря, сложно. Но кому какое дело до частностей, когда ты его электричератор, а он взорвался, а генератор тоже, и тыща мелких зубастиков такие в хлам. И все это под красивым дождем у стен высоченных мрачных зданий, опутанных пульсирующими кабелями…

Оружейная в кармане.
Все в порядке здесь и с боевой системой — что неудивительно, поскольку это сердце и живая основа Hard Reset. Строго говоря, ничего подобного мы в шутерах от первого лица не видели очень давно, главный герой вооружен лишь двумя стволами — с самого начала и до финальных титров. Первый — огнестрельный, второй — энергетический, у каждого по два режима стрельбы. На первый взгляд ничего необычного, однако есть нюанс: на всем протяжении игры главный герой собирает некий материал, который со временем позволяет ему прикручивать на свои убиваторы дополнительные модули. Так «огне — стрел» в умелых руках уже через пару уровней превращается в комбинацию винтовки, дробовика, ракетницы и бог знает чего еще — плазменная винтовка, соответственно, прокачивается ничуть не хуже. В итоге имеем едва ли не самый впечатляющий набор оружия, какой только видели шутеры… причем каждый тип не просто на своем месте, новые модули в первую очередь дарят возможность использования новой тактики. Мы уже говорили, что игра скроена по лекалам классической FPS — школы, а это значит, что враги многочисленны, сильны,убиваются с трудом и прут изо всех щелей. Система укрытий? Автоматическое восстановление здоровья? Пфффф. Оставьте это детским игрушкам. Тут все серьезнее, не успел вовремя увернуться, дал забить себя в угол, промахнулся пару раз — все, считай труп. Не стоит забывать и про сложность, иными словами, выживает в Hard Reset тот, кто быстр рефлексами и грамотно использует то самое разнообразие вооружения. Пригодятся и парализующие патроны к дробовику, и плазменная мина — ловушка, и даже гравитационные гранатометные снаряды. Без умения пользоваться этим инструментарием вряд ли удастся дойти даже до первого настоящего босса.

Большие надежды.
И все же дорога на электронный Олимп безумно сочной, веселой и старомодной «Перезагрузке», увы, заказана. В первую очередь потому, что игра застряла между двумя бюджетными категориями — выглядит она как стопроцентный блокбастер, длится как вычурное инди, о разнообразии локаций и каких-то дизайнерских хитростях разговор лучше вовсе не заводить. Пробежал по коридорам, станцевал с боевыми человекоподобными танго на очередной площади — и снова в коридоры, которые выведут на следующую площадь. Всегда ночь, всегда неон, всегда непристойные плакаты на черных стенах и влюбленный в себя киберпанк. В качестве первой попытки и визитной карточки — хорошо, очень хорошо, да что там, просто очень круто, но до билета в лигу больших мальчиков все-таки малость не дотягивает. Мы же со своей стороны искренне рекомендуем Hard Reset к покупке и берем Flying Wild Hog на заметку. Настолько суровый олдскул — сегодня огромная редкость, поэтому следующий проект студии должен получиться

Похожие игры:

  • Hard Reset Redux (PC)
  • Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas (PC)
  • Dreamkiller
  • Running Wild
  • Wild Arms 3: Advanced 3rd
  • Wild Arms 2 (PS)
  • Animal Crossing: Wild World (DS)
  • Wild Arms 2: Ignition
  • Die Hard Trilogy 2 (PS)
  • Рецензия на игру шарики линии 98





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *