Начнем с исторической справки. Команда Career Soft была основана людьми, создавшими популярную серию Langrisser. И их проект Growlanser для PSX многими воспринимался как альтернатива “неправильному” Langrisser Millennium (Dreamcast), который слишком уж отошел от канонов тактических RPG.
Но вот получившийся продукт, как это ни смешно, все-таки больше напоминал именно LM, а не Shining Force (Dreamcast). Нелинейный сюжет, странная система боя, идущего в реальном времени, но по пошаговым правилам, меняющиеся по ходу действия цели сражения все это было достаточно ново и привело к тому, что игру так и не издали в США. Вторая часть игры (уже на PS2) определила дальнейшее направление развития серии. Визитными карточками стали большие рисованные портреты героев и отличная озвучка, сочетающиеся с типичным для японских RPG сюжетом, а также консервативная по нынешним временам графика. Нелинейность по-прежнему подкрепляется системой боя, от событий которого часто зависит дальнейшее развитие сюжета. И те, кто терпеть не может РС-подобные «RPG» в реальном времени, будут жутко довольны, так как здесь на каждое действие тратится определенное количество времени, а его результат зависит от характеристик героя, а не от скорости нажатия на кнопку. Хотите скастовать нечто мощное и разрушительное? Готовьтесь к тому, что ваш новоявленный колдун на некоторое время замрет и будет беззащитен. Но зато потом можно не применять подготовленное заклинание сразу, а подождать более удобного момента. Не надо бояться и того, что в больших баталиях вы запутаетесь в управлении героями всегда можно нажать на паузу и определить необходимые маршруты движения и действия. Все это сохранится и в Growlanser 3, благо игра использует тот же движок, и интервал между релизами невелик. Пойдем дальше. Развивать персонажей следует, распределяя очки опыта между различными умениями, а прибавляются они после получения нового уровня. В третьей части герои могут совместно использовать магию, что уже почти стало стандартом для RPG. Что касается системы оружия, то в этом игра следует в кильватере FF VII и Lunar 2, разве что здесь вместо материй и амулетов используются магические камни. Будучи экипированными фирменным оружием героя, они изменяют его свойства (различных вариантов имеется великое множество). Просто и со вкусом. Однако самой яркой чертой игры является все-таки нелинейность сюжета. В Growlanser 3 это проявляется в том, что герою приходится выбирать между добром и злом, поступая так или иначе в каждой конкретной ситуации. Если в каждом разговоре вы будете выбирать «плохой» вариант и поступать соответствующим образом, то в конце концов «хорошие» версии станут недоступны. К сожалению, вряд ли стоит ожидать ближайшую локализацию игры на англоязычном рынке, по крайней мере, американское отделение Atlus до сих пор не высказывало ни малейшего интереса к серии. Однако … к примеру, в списке релизов Working Designs числится неназванная RPG для PS2, вполне совпадающая с данным проектом по срокам. Мечтать не вредно, да?
Жанр: RPG
Издатель/Разработчик: Atlus/Career Soft
Количество игроков: 1
Дата выхода: 6 декабря 2001 года (Япония)
Не знаю ни одного человека, который бы никогда не слышал про игру Червячки, так как эта игра в свое время произвела настоящий фурор в игровой индустрии.
Похожие игры: