Одно время проходила ошибочная информация о том, что Disney Universe выйдет только на PC и Xbox 360. Это казалось совершенно разумным решением: у Microsoft до сих пор нет своего LittleBigPlanet — веселой и бездонной игры, одинаково приятной и понятной тем. кто наизусть выучил Mario 64. и тем. что только вчера научился держать геймпад. А мультфильмы Disney — это как раз такой универсальный язык: ярко, узнаваемо и нравится абсолютно всем. Наконец, только у них в запасе есть столько характерного реквизита и декораций, чтобы хватило на миллион DLC.
К сожалению, идеологически Disney Universe бесконечно далека от игры Media Molecule. Это скорее очередной выпуск LEGO, примитивный компанейский платформер. основное достоинство которого —в лицензии, на которую он опирается. И, да, поиграть в это в итоге можно даже на Wii, хотя, казалось бы, после эксклюзивного Epic Mickey компания Disney отработала Nintendo — план на несколько лет вперед.
Субботний клуб.
В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых почему-то уживаются с картинами Pixar и даже дурным игровым кино.
Выбор, мягко говоря, странный, но это еще ничего. Проблема в том, что даже с этим материалом обращаются абы как. Eurocom — студия, которая много лет с невозмутимым лицом и сухим профессионализмом обслуживает совершенно любые лицензии. Им что Бэтмен, что Джеймс Бонд, что Баффи, что Гарри Поттер… в тонкости вникать некогда и вроде бы незачем, главное — чтобы картинки были похожие.
Но у Disney Universe даже с этим не все слава богу. Например, королевство Муфасы выглядит самой обычной пустыней с редкими пальмами, кладбище слонов похоже на серое подземелье из Diablo, «пиратский» Лондон — какой-то бледный городок из репертуара средней восточноевропейской RPG. Но больше всех не повезло «Аладдину», самому красивому двухмерному мультфильму в истории. Дело в том, что при создании линий архитектуры авторы оригинала опирались на ближневосточную каллиграфию, и с переходом в 3D весь шарм причудливых контуров, конечно, мигом улетучился. Если бы не дворец султана на фоне, никто бы в жизни не догадался, что это вообще за декорации такие. Есть и другие странности: герои почему-то сразу посещают Пещеру чудес, и только потом —улицы Аграбы, а ведь по замыслу тут из уровней — зарисовок должен складываться сюжет картины.
Хотя дизайнерам в общем и целом все равно, что намалевано на фоне, механика тут одна на все миры. Куклы кислотного цвета, нахлобучив какую-нибудь тематическую шапку, прыгают, немного дерутся и таскают от места к месту предметы. А главное — собирают блестяшки в форме ушей Микки — Мауса. Не накопите двух тысяч —не пустят на новый уровень. Понятно, что первое прохождение можно закончить с 1999 очками, и все придется повторять сначала. Согласится ли на это ребенок, которому и так уже пришлось за последние десять минут несколько раз подряд топить корабль, или тушить пожар, или носиться с ключом туда-сюда, — большой вопрос.
В глубине души Disney Universe страдает от того же, от чего и вся компания Disney последние несколько лет. Там считают, что их мультфильмы конца века похожи на мультфильмы Pixar, что «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — это примерно то же самое, что и первые три части, а дети не заметят разницы между «Алисой» Бертона и «Алисой» Джероними. То есть, конечно, бог с ним, с платформером: если бы вся игра представляла собой почтительный поклон всем анимационным достижениям WDAS, ее, по крайней мере, было бы за что уважать. Но в своем нынешнем виде она не интересна ни детям, ни тем взрослым, что последние годы с трепетом ждали 30 — версии «Короля — льва».
101 далматинец.
Eurocom — британцы, и им. видимо, очень хотелось вставить в игру Лондон. Но срисовали его с «Пиратов Карибского моря», а надо было со «101 далматинца»: там он акварельный, с нарочито неровными линиями, от него так и веет приятной тоской.
Русалочка.
В Disney Universe есть моменты, где нужно бегать по морскому дну, превратившись в зомби. Но таких ослепительных подводных простор, как в «Русалочке», здесь нет и в помине: авторы мультфильма даже отказались от раскопированных на компьютере пузырьков воздуха. прорисовывая сотни тысяч шариков вручную.
Красавица и чудовище.
Отец Бель, главной героини «Красавицы и чудовища», был изобретателем, который экспериментировал со странными механизмами. Хороший повод для детской версии The Incredible Machine. Впрочем, мы согласны и на шутер — эпизод за злодея Гастона.
Криминальное чтиво.
Disney продали компанию Miramax вместе с правами на все ее фильмы полтора года назад, но, появись Disney Universe в начале 2010 года, там вполне мог бы быть уровень, в котором Брюс Уиллис избивает извращенца. И бонусный садомазо — костюм.
Похожие игры: