Мало инди-игр последних лет наделали столько шума, сколько наделал The Binding of Isaac. Неприятная, пугающая игра про внутренние страхи и какашки, эта игра увидела свет в 2012-м, а совсем недавно получила новый движок и перебралась на консоли.
Разработчик Эдмунд Макмиллен (также известный одним из первых инди-хитов Super Meat Boy) добавил в игру ещё больше гротескных бонусов и врагов. Очевидно, он добавил туда что-то ещё, потому что люди то и дело жалуются на то, как игра непонятным образом съела 6-7 часов их жизни.
Эту игру можно отнести к жанру roguelike. Её стиль берёт за основы игры из прошлого, а концепция «умри – и всё заново» болезненно знакома всем, кто называл себя геймером в 80-х.
По своей механике игра проста. Вы бегаете и пытаетесь убить всё, что движется. По пути можно найти бонусы, которые сделают вас сильнее или наоборот. В конце – босс. Сплошная классика.
Звучит просто и не очень оригинально, но это далеко не вся игра. Прежде всего, игра эта очень странная. Вы не воин, не эльф, вы – маленький мальчик по имени Исаак. Впрочем, это не милая игра с персонажем как в Teslagrad. Здесь вы бежите от своей матери, которая решила, что сам Бог наказал ей убить своего сына. Так она должна доказать свою веру и любовь. И, прежде чем больная мамаша успела выполнить обещание, вы ускользаете в страшный подвал – и начинается игра.
Картины со странными и неприятными вещами никуда не уйдут. После каждого пройденного уровня вы получаете (сомнительную) награду в виде маленького ролика, где на Исаака какают другие дети, бьёт мама, он расшибается насмерть или получает в подарок коробку с… какашками.
Да, основной мотив религии и экскрементов думаю уловили все. В игре очень много отсылок к христианству: дьяволы, боссы, олицетворения зависти и других грехов. Игра кажется настолько странной и уникальной, что порой кажется, что она скрывает за собой что-то большее, хотя это очень маловероятно.
Вначале у вас всего три сердце, которые олицетворяют вашу жизнь. Единственное оружие -…слёзы. Подвал и пещеры, в которых вы оказываетесь, полны врагов и экскрементов разного размера и цвета. Тут и мухи, и монстры, которые сами похожи на отходы жизнедеятельности. В игре сотни бонусов, которые добавляют пассивные или активные способности персонажу. Вам могут попасться более сильные слёзы или больше сердечек. Большую часть времени вы даже не будете точно понимать, что за бонус подхватили. Чего только стоит момент, когда Исаак кричит «ура, рак!».
Эта игра одновременно увлекательна и отталкивающе омерзительна. В душе это классический, отточенный до идеала аркадный шутер, но вся неприятно пахнущая оболочка придаёт игре что-то уникальное, что оттолкнёт одних и привлечёт других.
Сама игра каждый раз генерируется заново, и вы никогда не повторите уже пройденный путь, хотя все ваши бонусы потеряются после смерти. Вас награждают за исследование, но порой одна лишняя комната может стоить вам всего.
Как и другие игры схожего жанра, каждая ваша смерть одновременно и наказание, и урок. С каждым разом вы будете понимать игру лучше, а бонусы перестанут быть тайной. Только путём постоянного повтора вы сможете отточить своё мастерство настолько, что боссы перестанут быть страшны.
Эта игра, безусловно, не для всех. Она не идеальна и не пытается всем угодить. Многие не смогут переварить один только внешний вид. Смелые, ценящие сложность старых игр и отточенный геймплей из прошлого геймеры могут найти новую любимую игру.
Похожие игры: