Внизу ветер перебирает зеленую травку. По поляне периодически пробегает тень от невесть откуда взявшегося облачка, и снова — тишина, зелень, покой. На таком газоне в крикет бы играть да пикники устраивать, но Battleforge почему-то совсем не об этом. Она о войне. Каждой боевой единице, каждому заклинанию и зданию в игре соответствует особая карта. Перед боем вы составляете колоду, а на поле битвы выбираете в нужный момент одну из карт, и… Господи, а это еще что такое?
Чтобы сыграть карту, нужно накопить определенное количество энергии. Ее вырабатывают обелиски — особые здания, разбросанные по уровню. При захвате обелиска вы определяете его цвет, после чего строение начинает генерировать ману соответствующего типа.
Имеет свой цвет и каждая карта: зеленый (жизнь), черный (смерть), синий (лед) или красный (огонь). У разных стихий разные достоинства. Например, адептам огня достаются самые разрушительные заклинания, а приверженцы магии жизни легко находят общий язык с животными и преуспевают в народной медицине. В колоде можно в любой пропорции сочетать карты разных цветов. Помимо энергии для активации некоторых карт нужны разноцветные «сферы». Их поставляют зиккураты. Одна пирамида равняется одной «сфере».
Уровни Battleforge — это нечто большее, чем доска, на которую игроки по очереди выкладывают картонные прямогульнички. А карты — больше, чем просто карты.
«Выложенное» на игровое поле чудовище тут же материализуется, начинает потирать лапы, чистить жвала и разминаться перед боем. Оно ждет приказов. Выберите его, ткните курсором в любую область карты, и страхолюдина отправится в указанном направлении. Выньте из колоды карту «Метеорит», бросьте на атакующего противника, и на вражеские головы прольется самый настоящий огненный дождь.
Вызывать бойцов и творить заклинания можно рядом со своими зданиями или уже «сыгранными» существами. Последние в этот момент могут находиться где угодно — хоть на противоположном на от базы конце уровня. Правда, в этом случае свежепризванное чудовище появится на свет с ополовиненным счетчиком здоровья. Его запас постепенно восполняется, но сразу бросать недоношенное существо в бой — неразумно.
Важную роль в Battleforge играет микроменеджмент. Как-то раз мы слили партию в самом начале только потому, что приказали атаковать всем существам сразу, не исключая и шаманов, которых, конечно же, надо было оставить в тылу — чтоб автоматически лечили побитых солдат. Увы, поняли мы это слишком поздно.
Мультиплеер обещает быть захватывающим. Один наш знакомый как-то назвал Magic: The Gathering (из которой и растут уши Battleforge) «нерешаемой задачей по оптимизации». Вы никогда не знаете, из каких карт состоит вражеская колода, поэтому не можете быть абсолютно готовы к сражению. Тот же принцип работает и здесь.
Помимо базового набора карт будут «бустеры» — пакеты из нескольких случайных карт, которые можно будет покупать за внутриигровую валюту или выменивать на специальном аукционе. «Продается джагернаут! Стартовая цена — три жука второго ранга. Кто даст больше? Пять жуков? Пять жуков раз! Пять жуков два! Пять жуков три! Продано»
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Phenomic Studio
Официальный сайт:
[nggallery id=»19″]
Похожие игры: