Вы любите Baldur’s Gate так, как люблю его я? Хотите окунуться в прекрасный, чарующий мир Forgotten Realms, полный средневековой романтики? Мечтаете на время забыть о том, что делается там, за окном нашей реальности, и, затаив дыхание, сделать первый шаг к познанию тайн новой вселенной? Желаете прикоснуться к легенде?
Dark Alliance (далее BGDA) — прямая наследница Baldur’s Gate (одной из самых известных ролевых серий на PC), отступившая от традиций своего именитого предка. Нравится вам это или нет, но беглянку приютили в стане action/RPG, возглавляемых Diablo. Не ждите от нее многочасовых диалогов или сложных пошаговых боев. Dark Alliance подарит вам толпы монстров, динамичные драки и великолепный режим для двух игроков (cooperative) с возможностью импортирования героев из ранее сохраненных игр. Наши приключения начинаются в знаменитом трактире Elfsong Tavern. Герой, в результате разбойного нападения оставшийся без гроша в кармане, горит желанием вернуть свои деньги обратно. Завсегдатаи заведения хоть и неохотно, но все же соглашаются помочь в поиске воришек. К сожалению, NPC не смогут присоединиться к партии, т.к. само понятие «партия» в BGDA отсутствует. Тем не менее, они всегда рады одарить героя парочкой новых квестов, большинство которых сводится к фразе: «Принеси мне…(название искомой вещи)». Полученное задание фиксируется в журнале, и как только вы его выполните, оно будет стерто. В начале игры вам предложат выбрать одного из трех героев: лучника (Vahn, the Arcane Archer), бойца (Kromlech, the Dwarven Fighter) или колдунью (Adrianna, the Elven Sorceress). Каждый персонаж имеет шесть основных характеристик (сила, интеллект, мудрость, ловкость, конституция, харизма), а также обладает определенными навыками. Они делятся на пассивные — passive feats (такие как, скажем, повышенная точность стрельбы из лука) и активные — active feats (например, заклинания колдуньи). Первые всегда включены и не требуют какого-либо вмешательства со стороны игрока, а вот чтобы задействовать вторые, необходимо иметь в запасе определенное количество Arcane Energy (аналога маны). За убийство монстров и выполнение заданий, как и положено, прибавляется опыт (experience points). По достижении героем нового уровня начисляются очки (их количество всегда эквивалентно получаемому уровню) для развития навыков, которые вы вольны либо сразу распределить по своему усмотрению, либо сохранить «про запас». Последнее полезно в том случае, когда порядком развитый feat по части очков становится особенно прожорлив. Но это еще не все. Каждые четыре уровня персонаж имеет право прибавить единицу к одной из своих основных характеристик. И весь трагизм положения в том, что порой бывает довольно трудно решить, куда же эту несчастную единицу запихнуть. Подтянуть ли ловкость, влияющую на класс брони (Armor Class)? А может, заняться конституцией, повышающей скорость регенерации здоровья, или, наоборот, интеллектом, отвечающим за количество и быстроту регенерации маны? Нет, лучше уделить внимание мудрости, при высоких «показателях имеющей свойство увеличивать количество experience points, дающихся за убитых монстров… Но как бы ни был тяжел этот выбор, не стоит уподобляться ослу, мечущемуся между шестью стогами сена, — прокачивайте ту характеристику, что наиболее важна для класса вашего персонажа, ведь это не браузерные стратегии, чтобы часами задумываться о каждом действии. Хотя, конечно, всегда можно пойти поперек дороги, заботливо вымощенной разработчиками. Хотите иметь колдунью с мышцами Шварценеггера — пожалуйста, прокачивайте ей силу. Эксперименты в Dark Alliance еще никто не отменял. Люди, испытывающие непреодолимую тягу к коллекционированию магических предметов, в BGDA почувствуют себя счастливыми. Различных доспехов, оружия, драгоценностей по дороге попадается очень много: они вываливаются из трупов, таятся в сундуках, бочках, вазах… Естественно, все это добро вам необходимо куда-нибудь складировать. Инвентарь не ограничен количеством слотов, однако каждый герой имеет лимит на переносимый вес, зависящий от показателя силы. Порядком загруженный персонаж откажется брать что-либо еще, и рано или поздно вы наверняка задумаетесь о том, как бы продать что-нибудь ненужное (ну не выбрасывать же, в самом деле!). Проблема «возвращения на базу» решена очень изящно. При наличии Recall potion можно нажать на Start и выбрать в появившемся меню пункт Recall. Героя тут же телепортируют в какое-либо безопасное место (таверну, поселок), где вы спокойно избавитесь от накопившегося барахла. На цены в магазинах влияет харизма: чем она выше, тем дешевле можно купить или, наоборот, дороже продать что-либо. После этого не мешает повторно выбрать Recall и вновь отправиться вершить подвиги туда, откуда вы только что прибыли. Учтите, что данный фокус с боссами не проходит, Вступив на их территорию, персонаж лишается возможности использовать телепортацию, что, впрочем, пугает не особенно сильно. И дело тут даже не в том, что боссы побеждаются на удивление легко. Щедрой рукой разработчиков повсюду расставлены пьедесталы с книгами, около которых вы имеете законное право сохраняться в любое время дня и ночи, причем сколько угодно раз. Подобная забота об игроке просто умиляет: пожалуй, самой сложной задачей в BGDA можно признать поиски места, где бы точка сохранения отсутствовала. Также приятно удивило отзывчивое, интуитивное управление. Например, крестовина служит для моментального переключения оружия или active feats, на шифты «повешены» блок и использование склянок, восполняющих здоровье и магическую энергию. При таком раскладе в любой гуще событий ваш аватар будет чувствовать себя сухо и комфортно… до тех пор, пока не закончатся healing potions. Следует упомянуть и о том, что в BGDA появились прыжки, но, к счастью, прибегать к ним придется не так уж часто.
Вообще же, Dark Alliance — продукт контрастов: локации сменяют друг друга со скоростью голодного сеттера, заметившего «Чаппи» на горизонте. Только что вы ползали по канализации — и вот уже дышите свежим воздухом гор, исследуете ледяные пещеры, блуждаете в диких лесах или тонете в болотах. Игра использует изометрическую перспективу, причем камерой можно управлять вручную. В некоторых открытых локациях (город, лес, горы) камера имеет фиксированную и, как ни странно, наиболее выгодную точку обзора. Следопытов наверняка порадует грамотно сделанная карта местности, которую можно поместить в верхний правый угол экрана. В плюс игре идет и графическое оформление. Текстуры, анимация, спецэффекты — ничто не вызывает нареканий. Эффектно, хоть и не слишком реалистично смотрится вода. Во время диалогов с NPC камера переключается на вид от первого лица, позволяя разглядеть бурно жестикулирующие, детализированные модели персонажей (надо ли говорить, что все диалоги полностью озвучены?). Да, BGDA очень красива, хотя, признаться, недочеты все же есть. Иногда случается, что при падении монстры проваливаются в стены или зависают в воздухе. Но, право слово, Dark Alliance слишком хороша, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Она завораживает своей атмосферой и подкупает продуманностью и простотой… Так вы желаете прикоснуться к легенде?
При приближении становятся видны недостатки 3D-моделей врагов.
Жанр: Action/RPG
Издатель/Разработчик: Interplay/Snowblind Studios
Количество игроков: 1-2
Альтернатива: Diablo, Darkstone
Похожие игры: