Практически вся инди-сцена основывает свои творения на играх из прошлого. Жанры, стилистика и музыка – всё это разработчики черпают из прошлого, из своего детства. И это не плохо, пока игры получаются отличные. К сожалению, многие из них – не более чем оболочка из ностальгии, покрывающая посредственность.
Впрочем, есть и свои шедевры. Вспомним тот же Shovel Knight, который честно взял всё лучшее от платформеров Nintendo и воссоздал абсолютно идентичный внешний вид и звук восьмибиток того времени.
Делать 2D платформеры логично по многим причинам. Прежде всего, это не затратно. Многие хотели бы опробовать свои силы в более ходовых жанрах, но там недостаток средств не может не бросаться в глаза. Платформеры – тут можно экспериментировать, и бесконечно совершенствовать бессмертный жанр.
Кто-то, впрочем, не берёт всё из прошлого. Так, создатели Apotheon вдохновлялись двумя вещами: отточенным геймплеем Metroid и древними греческими мифами. Это не традиционный платформер, это – популярный сейчас поджанр по названием «метроидвания».
Apotheon – очень интересная игра. Её стилистика не знает аналогов в игровом мире, её атмосфера и звучание – тоже. Это маленькое произведение искусства, которое стремится быть чем-то особенным, но без ущерба геймплею и без искусственно усложнённого прохождения.
Итак, после культурного шока, связанного с внешним видом игры, вы замечаете интересную боевую механику. В руки вы можете взять любое оружие, которого тут навалом. Вся система завязана на умелом использовании обоих аналоговых стиков, и поначалу она кажется неуклюжей, но со временем к ней привыкаешь и всё начинает казаться очень естественным.
Сюжет в игре – самая слабая часть, что, впрочем, чем-то тоже можно назвать данью старым играм, где именно геймплей, а не сюжет, играл ключевую роль. По сути, его можно описать так: вы, человек, проникли на Олимп, где вам предстоит сразиться со всеми основными богами и вернуть земле мир.
Если вы любите или уважаете мифы древней Греции, вам будет очень интересно сталкиваться и сражаться с прославленными богами. Нет – не беда, игра в любом случае интересна.
Я – не фанат инди-игр, меня больше привлекают высокобюджетные творения, но эту игру я с самого начала решил пройти на 100%. Почему? Игра показалась мне нелёгкой, но возможной. Боевая система была мной понята.
Самое сложное, как и всегда в таких играх, это собирательство. По игровому миру разбросано большое количество сундуков, многие из которых попадаются вам на глаза, остальные же спрятаны так, что без помощи можно не справиться.
Эти сундуки – ключ к полному прохождению, и обращать внимания на них следует с самого начала, чтобы в будущем упростить себе жизнь.
Следует заметить, что эта игра (какое-то время раздававшаяся бесплатно) на PS4 не обделена багами, которые не смертельны, но обидны. Какие-то разработчики исправили, но периодических вылетов, порой, не избежать. Поэтому мой совет – сохраняйтесь почаще.
Похожие игры: