Alone in the Dark — «мама» всех приключенческих «страшилок» возвращается!
После продолжавшегося несколько лет периода забвения (на мой взгляд, совершенно незаслуженного) французская компания infogrames наконец-то решилась дать своему популярному детищу новую жизнь.
Осенью
этого года четвертая часть Alone in the Dark должна появиться на всех основных игровых платформах, включая и PlyStation.
Конечно, на день сегодняшний эффект от подобного события куда меньше, чем мог бы быть, если бы Infogrames была порасторопней и выпустила продолжение «Один во тьме» на пару лет раньше, когда серия была на пике популярности. Сейчас же, увы, нужный момент времени в какой-то мере упущен. Заветные четыре слова, некогда бывшие способными привести в трепет любого владельца компьютера, за долгие годы успели изрядно зарасти пылью, перейдя в разряд «ностальгических игр», о которых с умилением вспоминают игроки старшего поколения.
Для нового же поколения Alone in the Dark — всего лишь очередное ничего не говорящее название в постоянно растущем списке новых игр. А жаль.Ведь именно Alone in the Dark стала прародительницей и установила основные каноны жанра horror-adventure (позднее с подачи capcom переименованного в survival-horror). И именно из AITD произрастают Resident Evil, Silent Hill и все прочие хиты жанра. Однако еще ни одному из вышеупомянутых творений не удалось превзойти оригинал по атмосфере и проработке игрового процесса (на моей памяти ближе всех был разве что первый Resident Evil).
«Главную роль» в новой части игры (Alone in the Dark 4 — название рабочее и, скорее всего, к моменту выхода игры будет изменено), как всегда, получил наш старый знакомый, «звезда» серии — Эдвард Кэрнбри. Эдвард (на случай если вы столкнулись с игрой впервые), в общем-то, самый обычный парень с несколько странным хобби: он расследует всевозможные паронормальные явления и обладает таинственным даром безошибочно определять зло во всех его проявлениях. Способность «видеть» зло проснулась в Эдварде еще в раннем детстве, и с тех пор господин Кэрнби без устали борется с нечистой силой во всех ее проявлениях.
Новое приключение любителя чертовщинки в лучших традициях жанра начинается с убийства. Чарльз Фиске, экс-член сверхсекретного агенства «Бюро 713» и лучший друг Эдварда, найден мертвым на острове вблизи побережья (Maine). Местная полиция оказалась не в силах установить ни причину, ни возможных подозреваемых в этом убийстве. Прибывший на место тратегии Кэрнби от некоего странного субъекта по фамилии Эденшеу, узнает, что перед смертью Фиске занимался поисками четырех таинственных табличек, которые, как гласит предание, являются ключом к невообразимому могуществу и процветанию, но, оказавшись в «недобрых » руках могут также стать источником страшной угрозы для всего человечества. По просьбе Эденшеу и движимый желанием отомстить за смерть Фиске Эдвард занимает место погибшего друга и решает продолжить начатые им поиски.
Однако, еще не успев толком начать расследование, он сталкивается с проблемами куда более серьезными, чем поиски древних артефактов. Сразу же по прибытии на остров Эдвард подвергся нападению целой орды неизвестных созданий. Дальше ситуация стала еще хуже: за каждым новым поворотом в каждой темной норе Кэрнби поджидали все новые и новые твари.
Вооруженный лишь фонарем и пистолетом, Эдвард лицом к лицу столкнулся с самым худшим кошмаром в своей жизни, и это было лишь самое начало безумной гонки на выживание, цена проигрыша в которой — жизнь.
Ну. как вам? И это только начало, в дальнейшем обещано еще много всего интересного. Darkworks туманно намекает на самые невероятные повороты в развитии сюжета, но что-либо более конкретное пока сообщать не спешит, мотивируя подобный подход нежеланием смазывать впечатление от будущей игры. По словам пресс — секретаря компании nfogrames, «основное очарование Alone In the Dark 4 всегда состояло в ее непредсказуемости, игрок никогда не мог угадать, что поджидает его за следующим поворотом. Именно эта непредсказуемость в свое время сделала игру популярной во всем мире, и мы уверены, что четвертая часть станет достойной продолжательницей дела, начатого ее предшественницами, и не обманет ожидания игроков».
Говорят, перед тем, как приступить к проработке сюжетной линии игры, сценарная группа в полном составе закрылась в офисе и несколько дней без перерыва смотрела фильмы ужасов, подмечая наиболее эффектные и оригинальные ходы. Немало времени было потрачено и на изучение посвященной оккультизму литературы. Так что нас наверняка увлекательное.
Однако сильная сюжетная линия — далеко не единственная «приманка», приготовленная нам французскими разработчиками. Не менее важная роль в создании надлежащей атмосферы отведена графике. Пойдя старым проверенным путем, Darkworks не стала утруждать себя экспериментами с полностью трехмерной графикой и ограничилась использованием полигональных персонажей на заранее просчитанных (пререндеренных) фонах. Менее интерактивная по сравнению с полностью трехмерным миром, технология пререндеринга, с другой стороны, позволяет создавать невероятные по красоте и детализации миры, чем и воспользовалась Darkwors.
Увиденное нами на скриншотах из игры действительно впечатляет. Величественная, мрачная архитектура, выдержанная в стилистике «готический ужас», жуткие монстры, драматические ракурсы камеры… Похоже, в Alone in the Dark есть все необходимые элементы для того, чтобы полностью погрузить игрока в атмосферу мрака и безысходности. Однако будет ли все это выглядеть столь же хорошо в динамике? Какие-либо выводы делать все еще преждевременно, тем более что прецеденты уже были (вспомним безумно красивую, но, тем не менее, с треском провалившуюся RPG Koudelka.
Кстати, еще раз к вопросу о пререндеренных фонах. Не секрет, что одной из проблем, с которыми игроки часто сталкиваются в подобных играх, является неспособность верно оценить расстояние до цели (будь то дверь или же какой-либо монстр), и компания Darkwork нашла довольно интересный способ ее решения. Анимация в игре выполнена с использованием технологии True perspective. Т.е. персонажи масштабируются (становятся больше или меньше) в зависимости от степени удаленности от камеры, что, по идее, даст игрокам способность адекватно ориентироваться в пространстве.
Кроме графики, также обещана очень сильная звуковая дорожка. Инструментальные композиции в стиле лучших «ужастиков» 80-х и пугающе реалистичный рев монстров призваны посодействовать созданию надлежащей атмосферы и, по заверениям прессрелизов, не раз заставят пробежать по спинам игроков мурашки ужаса.
ОБ игровом процессе, к сожалению, пока что известно совсем немного. Однако, судя по той информации, что имеется у нас в редакции, от Alone In the Dark 4 вряд ли стоит ждать чего-либо неожиданного — стандартный «коктейль» из перестрелок, игры в прятки с нечистью и периодически решение головоломок. Но, в отличие от большинства конкурентов, игра будет в большей степени ориентирована на adventure-элементы, нежели на action. Естественно, обещана целая куча всевозможных средств для изощренного уничтожения противника, множество загадочных бонусов, секреты и, самое главное, необычайно коварный искусственный интеллект.
Пока еще неясно, выльется ли данная попытка реанимировать культовую игру начала девяносто во что-либо стоящее или же нас ждет очередной вариант «Resident Evil» (на этот раз от Infogrames)? В любом случае, мы будем держать вас в курсе событий, происходящих вокруг этого любопытного проекта.
Жанр: action/adventure
Издатель/Разработчик: Infogrames/Darkworks
Количество игроков: 1
Дата выхода: осень 2000 года
Смотреть видео из игры Alone In the Dark 4 (PC):
Похожие игры: