Несмотря на провал своего первого экстремального проекта — Trickstyie (1999), Criterion решили продолжить начатое, правда, при этом они отказались от гонок и пошли по стопам более успешных Топу Hawk’s Pro Skater и Jet Set Radio. Единственным же наследием Trickstyle стали гравидоски (hover-boards), что, собственно, и дало название новой игре — Airblade.
Как мы уже сказали, с точки зрения игрового процесса, в Airblade нет практически ничего своего. Система управления и раскладка кнопок полностью взята из THPS, разбитый же на множество мелких заданий режим Story mode сильно напоминает Jet Set Radio. Думаю, что говорить о практически полном сходстве «летающих досок» из Airblade и фильма «Назад в Будущее» вообще не нужно. Однако заимствование идей так и не смогло сделать очередное творение от Criterion Studios стопроцентным хитом, т.к. игра получилась весьма неоднозначная.
Airblade заслуженно может считаться одной из самых красивых игр на PlayStation 2. Главная заслуга в этом, конечно, принадлежит графическому движку Renderware, который сейчас не использует в своих играх только ленивый. Уровни в игре полны различных препятствий, населены довольно большим количеством людей и очень детализированы. Кроме того, на улицах множество интерактивных предметов, которые можно разбить, уронить или просто подвинуть. Как правило, это всевозможные витрины, рекламные щиты, мусорные баки, пустые коробки и т.д. Короче, рай для любого скейтбордиста. Причем при столь высокой насыщенности уровней объектами скорость вывода графики на экран остается высокой и стабильной. Все основные персонажи неплохо анимированы, а приятные мелочи вроде пыли или энергетических следов, которые поднимает hoverboard’ы, производят приятное впечатление. Очевидно, эффект Motion Blur является визитной карточкой движка Renderware, т.к. всевозможные «смазывания» происходящего встречаются буквально на каждом шагу. Вы развили высокую скорость, нажав на turbo, — пожалуйста, четкие грани действительности поплыли. Впечатление незабываемое. Airblade предлагает нам традиционные варианты игры: Single player (режим одного игрока) и Multiplayer (многопользовательский режим), в свою очередь имеющие по несколько опций. В Single player наибольший интерес представляет Story mode — режим, обыгрывающий сюжетную часть игры. Да-да, в отличие от THPS Airblade имеет сюжет. Роль главного героя игры досталась молодому экстремальщику Итену Палмеру (Ethan Palmer). Все начинается с того, что его приятеля Оскара (Oscar) кто-то похищает. Позже выясняется, что в происшедшем виновата корпорация GCP, на которую он когда-то работал. Дело в том, что, будучи инженером отдела Anti-Grav Division, Оскар создает первую в мире hoverboard, после чего его просто увольняют. Возмущенный таким произволом, он крадет свою гравидоску и передает ее Итену. В его роли вам и придется расхлебывать всю эту кашу, спасти Оскара и испортить все планы корпорации GCP. В общем, все так же, как всегда.
Как уже упоминалось выше, чтобы пройти каждый уровень, в Story mode вам предложат выполнить определенные задания: сломать оборудование GCP, сбить охранников и т.п., так или иначе связанные с деятельностью пагубной корпорации. На каждое задание дается очень мало времени, а выполнить все надо с первого раза. Т.е. если вы завалили последнюю миссию, то придется переигрывать весь уровень. Причем наличие стрелок, указывающих расположение целей, спасает положение слабо. Точнее, без них было бы вообще туго. В игре вполне стандартна ситуация, когда вы видите, куда нужно попасть, но как это сделать, не знаете. Это делает игру безумно сложной, а если прибавить сюда еще и чрезмерно чувствительное управление, то сказать, что она иногда бесит — это ничего не сказать. Но здесь на помощь приходит режим Freestyle, где вы можете без ограничения по времени покататься по уровню и узнать все его тайны. Но и он помогает не всегда. На 5 уровне игры все сводится к прыжкам по рельсам, когда в случае промаха вас ждет смерть. Это нереально сложно, причем настолько, что от злости можно просто швырнуть контроллер на пол! Слава разработчикам, что в игре всего 6 уровней. Но давайте наконец разберемся с чрезмерно чувствительным управлением. На самом деле, управлять сложно только самой доской, тогда как все остальное, наоборот, выполнено превосходно. Вы можете выполнять самые сложные трюки, как если бы всю жизнь катались на hoverboard’e. Кроме стандартных флипов и захватов, Criterion ввела еще одно упражнение. В Airblade, если вы нажали на кнопку «круг» (т.е. grab) вблизи какого-нибудь столба или перекладины, то герой тут же ухватится за них рукой, раскрутится и… Одним словом, выглядит очень зрелищно. Другой интересный момент игры — сама гравидоска AirBlade. Дело в том, что, во-первых, вы можете не прыгать для выполнения трюка, так как вы и так уже в воздухе, а во-вторых, энергия силовых полей позволит вам «цепляться» буквально за любую грань и бесконечно по ним скользить.
Перейдем к режимам мультиплеера. В Airblade их 4 штуки. Они более-менее стандартны, кроме двух. Самый интересный — Ribbon Tag, по сути представляющий игру в салки. Ваша цель — отнять у противника ленточку, причем чем дольше он ее держит, тем длиннее она становится и тем проще ее выхватить. Второй увлекательный режим — так называемый Party-mode. Тут вы и 7 ваших друзей по очереди в течение одной минуты пытаетесь набрать как можно больше очков. У кого меньше всех, тот вылетает, и так пока не останется один победитель. Все это, конечно, интересно, но только до поры до времени.
В Airblade довольно приятный саундтрек. Смесь хип-хопа и танцевальной музыки звучит довольно свежо, особенно по сравнению с THPS. К сожалению, на каждом уровне только один трек, и после продолжительного прослушивания музыка начинает надоедать. То же самое со звуковыми эффектами: выкрики охранников и пешеходов начнут действовать вам на нервы моментально, и в основном из-за того, что вы будете слышать их чересчур часто. Стоит признать, что Airblade стала игрой, на порядок лучшей, нежели ее предшественница Trickstyle. Тем не менее, «верткая» гравидоска способна буквально свести все на нет. Уровень сложности на том малом количестве уровней, что представлены геймеру, заставляет задуматься, не пытались ли разработчики таким образом замаскировать малую продолжительность своей игры. Однако Airblade довольно красива, и ей удалось привнести в жанр модных нынче игр про различные board’ы некоторое количество свежих идей.
Жанр: Action
Издатель/Разработчик: SCEE / CRITERION STUDIOS
Количество игроков: 1-2
Год: 2001
Альтернатива: Tony Hawk’s Pro Skater 3
Недавно я открыл свою собственную автомастерскую и уже прикупил всевозможное оборудование: муфта электромагнитная этм, радиаторы, ключи для работы, чтобы можно было набрать персонал и запустить свою мастерскую.
Похожие игры: