3D — ÐÑквалÑно: 3 Dimensions, или «Ð¢Ñи измеÑениѻ. ТеÑмин-ÑокÑаÑение, ÑказÑваÑÑий, ÑÑо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð¾ ÑÑм-либо ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑном. Скажем, о ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑной гÑаÑике (в ваÑей лÑбимой игÑÑÑке). Ðли ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑном звÑке…
AI — ÑокÑаÑение Ð¾Ñ Artificial Intelligence, ÑÑо Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «иÑкÑÑÑÑвеннÑй инÑеллекÑ».
Anti-Aliasing (анÑи-алайзинг) — гÑаÑиÑеÑкий ÑÑÑекÑ, коÑоÑÑй пÑÑем ÑазмÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑеÑÑаний ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑов ÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑÑадиÑионнÑе «пилообÑазнÑе» конÑÑÑÑ, ÑÑо обÑазÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑкÑане в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾ÑобенноÑÑей ÑабоÑÑ ÑелевизионнÑÑ ÑÑÑбок. ÐÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑого ÑÑÑекÑа ÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво Ð¸Ð³Ñ Ð½Ð° PS2.
Background — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «задний план», Ñон, на коÑоÑом пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²Ñе оÑновнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð³ÑÑ. ÐÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑнÑм, пÑоÑÑиÑÑваемÑм в ÑеалÑном вÑемени и плоÑким, коÑоÑÑй бÑл Ñоздан заÑанее.
Bitmap — «биÑмÑп». СпоÑоб кодиÑовки двÑÑ Ð¼ÐµÑнÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñажений. ÐбÑÑно ÑÑим Ñловом назÑваÑÑ Ð·Ð°Ñанее оÑÑендеÑеннÑй задний план. Также Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð±Ð¸ÑмÑпов ÑекÑÑÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ð³Ð¾Ð½Ð¾Ð²Ñе модели.
Bonus — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «пÑемиÑ», ÑÑим ÑеÑмином в игÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑизовÑе («бонÑÑнÑе») пÑедмеÑÑ, новÑе опÑии, ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ Ñ.д., доÑÑÑп к коÑоÑÑм оÑкÑÑваеÑÑÑ ÑолÑко поÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий.
Cel-shading — ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ, пÑедназнаÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ 3D-гÑаÑики, напоминаÑÑей плоÑкий анимаÑионнÑй ÑилÑм. ÐÑÑÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÑÑ ÑвеÑовÑÑ Ð·Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð¾Ðº вмеÑÑо ÑекÑÑÑÑ Ð¸ ÑпеÑиалÑного алгоÑиÑма Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑенениÑ.
CG-Ñолик — «CG» ÑаÑÑиÑÑовÑваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº computer graphics или computer generated, ÑÑо, в пÑинÑипе, одно и Ñо же и ознаÑÐ°ÐµÑ Ð³ÑаÑиÑеÑкое изобÑажение (как пÑавило, ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑное), Ñозданное пÑи помоÑи компÑÑÑеÑа.
Engine (как пÑавило гÑаÑиÑеÑкий) — Ðнджин, он же «Ð¼Ð¾Ñоѻ, он же «Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð¾Ðº», а пÑоÑе говоÑÑ, ÑдÑо (ÑаÑÑÑ) пÑогÑаммÑ, оÑвеÑаÑÑее за гÑаÑÐ¸ÐºÑ Ð² игÑе. ÐпÑоÑем, «Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐºÐ¸» бÑваÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко гÑаÑиÑеÑкие, но в ÑÑеде геймеÑа ÑаÑе вÑего имеÑÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ гÑаÑиÑеÑкие.
fps (frame per second) — «ÑиÑло кадÑов в ÑекÑндÑ», ÑÑловное обознаÑение ÑкоÑоÑÑи вÑвода изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑкÑан. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑмÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° плавноÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑкÑане, а Ñезкое его падение вÑегда вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑоÑможение. Ðаиболее опÑималÑное знаÑение — 50-60 fps.
Framerate — ÑкоÑоÑÑÑ Ð²Ñвода гÑаÑиÑеÑкого изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑкÑан. ÐзмеÑÑеÑÑÑ Ð² fps.
Healthbar, lifebar — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «Ñкала здоÑовÑÑ» или Â«Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñкала», ÑамÑй попÑлÑÑнÑй меÑод оÑобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑего ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñего геÑÐ¾Ñ Ð² ÑамÑÑ ÑазлиÑнÑÑ Ð¶Ð°Ð½ÑÐ°Ñ . Ðак пÑавило, когда Healthbar ÑÑановиÑÑÑ ÑавнÑм нÑлÑ, Ð²Ð°Ñ Ð³ÐµÑой ÑеÑÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Intro — Ðно же «Ð¸Ð½ÑÑо», оно же «Ð²ÑÑÑпиÑелÑнаÑ, как пÑавило, неинÑеÑакÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ, вводÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñока в ÑÑÑÑ Ð¸Ð³Ñовой «Ð¿Ñоблемѻ. Словом, вÑÑÑпиÑелÑнÑй мÑлÑÑик, коÑоÑÑй пÑи желании можно ÑмоÑÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ и ÑпоÑно. Рможно и не ÑмоÑÑеÑÑ — еÑли он бездаÑен и ниÑего к игÑе не добавлÑеÑ. РвообÑе — обÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ»Ñ Ð² глаза, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸Ð³Ñока.
Mip Mapping — алгоÑиÑм ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÑÑ Ð½Ð° обÑекÑÐ°Ñ Ð¿Ñи Ð¸Ñ Ñдалении Ð¾Ñ Ð·ÑиÑелÑ. Чем далÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑ, Ñем менÑÑего ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÑÑа на него накладÑваеÑÑÑ. Mip Mapping ÑилÑно ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑÑ ÑиÑÑемÑ.
Motion Blur — ÑпеÑиалÑнÑй ÑÑÑекÑ, ÑазмÑваÑÑий оÑеÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑемеÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑов. СоздаеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° болÑÑой ÑкоÑоÑÑи. ÐÑи гÑамоÑном пÑименении вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð·ÑелиÑно.
Motion Capture — ÐÑквалÑно: «Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ». ÐÑÑ Ð¿ÑоÑÑо: беÑÑм живого динозавÑа, навеÑиваем на него кÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð´Ð°ÑÑиков, позволÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑлеживаÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ðµ движение Ñак и не вÑмеÑÑего гада, и заÑÑавлÑем его бегаÑÑ Ð°Ð»Ð»ÑÑом, плÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð¿Ð°ÐºÐ°, пÑÑгаÑÑ Ð² вÑÑоÑÑ ÑпоÑобом «ÑоÑбеÑи Ñлоп» и вообÑе вÑÑÑеÑки пÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ. ÐоÑле Ñего обÑабаÑÑваем ÑнÑÑÑе Ñ Ð´Ð°ÑÑиков Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ лÑгким движением ÑÑки «Ð¿ÑиÑваиваем» Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð¾Ð·Ð°Ð²ÑÐ¸ÐºÑ ÐоÑе, Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ игÑÑÑки ÑиÑÐ¼Ñ N. СÑÑÑ Ð²ÑÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ñелодвижений — Ð²Ð°Ñ ÐоÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÐÐСТÐЯЩÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ! ÐÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑеÑе?!
QTE — ÑокÑаÑение Ð¾Ñ Quick Time Event, ÑÑо Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «бÑÑÑÑоÑеÑное ÑобÑÑие». ÐÐ¼Ñ ÑÑомÑ, ÑÑановÑÑемÑÑÑ Ð²Ñе попÑлÑÑнее ÑежимÑ, дал Yu Suzuki, знамениÑÑй ÑоздаÑÐµÐ»Ñ Shenmue и ÑеÑии Virtua Fighter. СмÑÑл QTE пÑоÑÑ — в опÑеделеннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÑкÑане оÑобÑажаеÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿Ð¾Ðº, коÑоÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ нажаÑÑ Ð½Ð° джойÑÑике. ÐÑиÑем на ÑÑо оÑводиÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ вÑемени. Ð ÑлÑÑае ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð° Ð²Ð°Ñ Ð³ÐµÑой без ÑÑеÑба пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸Ð³ÑÑ, неÑдаÑа же ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑноÑÑей.
Quake — То, ÑÑо Ñ Ñ. н. кÑлÑÑÑÑнÑÑ Ð»Ñдей назÑваеÑÑÑ «Ð½Ð°Ñе вÑÑ». Ðолее пÑоÑÑÑе полÑзоваÑели пеÑÑоналÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑов в ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ: Ñо, ÑÑо докÑÐ¾Ñ Ð¿ÑопиÑал. УлÑÑ, оÑÑÑг, оÑпад, идеал, игÑа наÑей меÑÑÑ Ð¸ пÑоÑ., пÑоÑ., пÑоÑ. 3D-ÑÑÑелÑлка, ÑÑабоÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¶Ð½Ñми и ÑмелÑми ÑÑками пÑогÑаммиÑÑов и дизайнеÑов ÑÐµÑ Ð°ÑÑкой компании id Software во главе Ñ Ðжоном ÐаÑмаком и Ðжоном РомеÑо, по Ð¿Ð°Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð° ÐÑеÑеднÑм ÑÑдом ÑвеÑа. ÐеÑÐµÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñеле невиданнаÑ, а главное — бÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑаÑика, изÑмиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑабелÑноÑÑÑ (оÑобенно в ÑеÑи) — Ð²Ð¾Ñ Ñо, ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ ÑоÑменнÑм кÑлÑÑом. «ÐоÑле Quake вÑе оÑÑалÑнÑе игÑÑ — могÑÑ Ð¾ÑдÑÑ Ð°ÑÑ. Ðак минимÑм, полÑаÑа» (поÑÑи ÑиÑаÑа).
ÐÐ Ð — ÑÑадиÑионное ÑокÑаÑение «Official PlayStation Magazine». ÐбÑее название жÑÑналов, пÑинадлежаÑÐ¸Ñ Ðº обÑиÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑемейÑÑÐ²Ñ ÐÐ Ð, вÑпÑÑкаемÑÑ Ð¿Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ.
Power-up — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «ÑвелиÑение ÑилÑ», ÑобÑÑвенно, Ñак оно и еÑÑÑ. Power-up — ÑпеÑиалÑнÑе пÑедмеÑÑ, коÑоÑÑе можно найÑи во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð³ÑÑ. Ðни пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпоÑобноÑÑей ваÑего пеÑÑонажа или его оÑÑжиÑ.
PS one — название новой, ÑменÑÑенной модели пеÑвой PlayStation. ÐÑиÑÑавка поÑеÑÑла ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ Â«reset», пеÑекÑаÑилаÑÑ Ð² белÑй ÑÐ²ÐµÑ Ð¸ ÑÑала поÑÑи в два Ñаза менÑÑе.
PSX — ÑÑадиÑионное ÑокÑаÑение PlayStation ÑÑаÑого «квадÑаÑного ÑеÑого» дизайна, (ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÑокÑаÑение PSX2 нелÑзÑ).
Real Time — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «в ÑеалÑном вÑемени». ÐÑÐ¾Ñ ÑеÑмин в наÑем ÑлÑÑае ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов (игÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ гÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ), коÑоÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвно, ÑаÑÑо незавиÑимо Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий. Ð ÑеалÑном вÑемени Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоздаваÑÑÑÑ Ð³ÑаÑика или пÑоÑекаÑÑ Ð¸Ð³Ñа.
Reload — ÐÑквалÑно: «Ð¿ÐµÑезапÑÑк» (игÑÑ, ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¸ Ñ.п.). Ðднако в Ñом наÑем ÑекÑÑе, где ÑÑо замеÑаÑелÑное ÑÑÑÑкое Ñлово вÑÑÑеÑилоÑÑ Ð²Ð°Ð¼ впеÑвÑе, оно ознаÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð»ÑнÑÑ Ð¿ÐµÑезаÑÑÐ´ÐºÑ Ð¾ÑÑжиÑ. ÐÑÑ Ð²ÐµÑно, ÑебÑÑа: не пиÑаÑÑ Ð¶Ðµ «Ð¿ÐµÑезаÑÑдка»!
Rendering (ÑендеÑинг) — пÑоÑеÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑного компÑÑÑеÑного изобÑажениÑ.
RPG — РолеваÑ(Ñе) игÑа(Ñ), или, еÑли на великом и могÑÑем, Ð ÐÐ. ÐÑ Ð°Ð½Ð³Ð». Role Playing Game. Ðдин из жанÑов компÑÑÑеÑнÑÑ (видео) игÑ. Ðо ÑÑÑи же, Ð ÐÐ Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑÑÑ Ñем, ÑÑо Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой, ваÑе виÑÑÑалÑное воплоÑение, по Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð´ÐµÐ»Ð° менÑÐµÑ Ñвои Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики: наÑав игÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑемнÑм Ñ Ð»Ñпиком в ÑÑбиÑе, Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе «Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ» из Ñвоего подопеÑного ÑвеÑÑ ÐºÑÑÑого воина, одним Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð¼ вÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð¼… Чем не меÑÑа? ÐгÑайÑе в Ð ÐÐ, и Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑе иÑÑинÑ!
Splitscreen — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «ÑазделеннÑй ÑкÑан». Разделение ÑкÑана на две ÑаÑÑи иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð² игÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменной игÑÑ Ð´Ð²ÑÑ Ð¸ ÑеÑÑÑÐµÑ Ñеловек. Splitscreen бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÐµÑÑикалÑнÑй и гоÑизонÑалÑнÑй.
Screenshot — Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». «Ñнимок Ñ ÑкÑана». РнаÑем ÑлÑÑае ÑÑо ÐºÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· игÑÑ.
ÐпгÑÑйд — пÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑанÑкÑипÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». Ñлова «upgrade», пеÑеводÑÑегоÑÑ ÐºÐ°Ðº «ÑÑовеÑÑенÑÑвование».
ÐÑкаднÑй — ÑÑÑоÑвÑийÑÑ ÑеÑмин, обознаÑаÑÑий Ñелое ÑемейÑÑво жанÑов, коÑоÑое вÑÑло из залов игÑовÑÑ Ð°Ð²ÑомаÑов. СооÑвеÑÑÑвенно, «аÑкаднÑй» знаÑÐ¸Ñ ÑпÑоÑеннÑй, доÑÑÑпнÑй, в кÑайнем ÑлÑÑае зÑелиÑнÑй.
Ðаг — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». bug) ÐÑибка, непÑавилÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа игÑÑ (пÑогÑаммÑ).
ÐÐµÐ¹Ð¼ÐµÑ — (Ñамо Ñобой Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». gamer) Я, ÑÑ, он, она, Ñо еÑÑÑ Ð²Ñе мÑ, игÑоки и ÑиÑаÑели ÑайÑа
ÐжойÑÑик, Ðжойпад, Ðеймпад — Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð³Ñового манипÑлÑÑоÑа. ТÑадиÑионнÑй ÑеÑмин «джойÑÑик» пÑавилÑнее ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ð² оÑноÑении ÑÑÑÑойÑÑв, ÑоÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· веÑÑикалÑной ÑÑкоÑÑи и неболÑÑого оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÐ°Ð¼Ð¸. «Ðжойпад» и «геймпад» обознаÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ игÑовÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑоÑов, иÑполÑзÑемÑе на пÑиÑÑÐ°Ð²ÐºÐ°Ñ .
ÐнÑеÑакÑивнÑй — ÐÑÑбо говоÑÑ Ñо, Ñ Ñем можно взаимодейÑÑвоваÑÑ, — напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ.
ÐнÑеÑÑÐµÐ¹Ñ — Ðак говоÑÑÑ ÑмнÑе лÑди, ÐеждÑмоÑдие и не более Ñого. ÐÑе пÑоÑие ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо ÑÑо… ÑÑо же ÑÑо Ñакое… ÑÑÑÑ… в двÑÑ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ обÑÑÑниÑÑ… иÑак… ÐоÑоÑе, паÑанÑ, ÑÑо Ñо (пикÑогÑаммки на ÑкÑане, ÑиÑÑема ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑонажами и Ñ.д. и Ñ.п.), ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼, не Ð·Ð°Ð»ÐµÐ·Ð°Ñ Ñеликом в ÑелевизоÑ, Ñо еÑÑÑ Ð² ÑобÑÑвенно в игÑÑ, Ñак или инаÑе игÑаÑÑ Ð¸, конеÑно, побеждаÑÑ. ÐÑли, ÑазÑмееÑÑÑ, инÑеÑÑÐµÐ¹Ñ ÑдобнÑй, легко поÑÑигаемÑй (кÑо Ñказал «Ð¸Ð½ÑÑиÑивнÑй»? ÑадиÑеÑÑ, оÑлиÑно!) и изÑÑнÑй. РпÑоÑивном ÑлÑÑае, игÑа (даже, на пеÑвÑй взглÑд, Ñ Ð¾ÑоÑаÑ) пÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² наÑÑоÑÑее мÑÑение и поÑой Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¾ÑÑÑое желание бÑÑÑ ÑниÑÑоженной на ÑвÑÑенном коÑÑÑе инквизиÑии. ЧÑо Ñакое «Ð¸Ð½ÐºÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñиѻ? ЧиÑайÑе об ÑÑом в дÑÑгом меÑÑе).
ÐалибÑоваÑÑ(ÑÑ) — ÐаÑÑÑаиваÑÑ (джойÑÑик, мониÑоÑ, пÑоÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкÑÑ Ð»Ð°Ð±ÑдÑ). ÐÐ»Ñ Ñего? Ð ÑÑоб не глÑÑило!
ÐвеÑÑ — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». quest) ÐгÑовой жанÑ. Ходим, ÑобиÑаем вÑÑкÑÑ Ð²ÑÑÑинÑ, ÑеÑаем головоломки, коÑоÑе, игÑаем. ÐолÑÑаем, Ñак ÑказаÑÑ, ÑдоволÑÑÑвие.
ÐÑлÑÑÐ¸Ð¿Ð»ÐµÐ¹ÐµÑ — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». multiplayer). ÐногополÑзоваÑелÑÑкий Ñежим игÑÑ.
ÐÑвеÑение (оÑвеÑение Ð¾Ñ Ð½ÐµÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑоÑников) — один из важнейÑÐ¸Ñ Ð°ÑÑибÑÑов вÑÐµÑ ÑовÑеменнÑÑ Ð¸Ð³Ñ, обознаÑÐ°ÐµÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑа на ÑазлиÑнÑе обÑекÑÑ. Ðменно гÑамоÑно поÑÑÑоенное оÑвеÑение (и заÑенение) Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð³Ñам наиболÑÑее ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑво Ñ ÑеалÑноÑÑÑÑ. РазлиÑаÑÑ Ð¾ÑвеÑение в ÑеалÑном вÑемени, менÑÑÑееÑÑ Ð¾Ñ ÑÑловий игÑÑ, и пÑоÑÑиÑанное заÑанее, не менÑÑÑееÑÑ Ð½Ð¸ пÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ . Ржизни вÑе пÑедмеÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеалÑном вÑемени и Ð¾Ñ Ð½ÐµÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑоÑников ÑвеÑа.
Ðолигон — «многоÑголÑник», минималÑÐ½Ð°Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñа ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑного обÑекÑа, в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑÑо ÑÑеÑголÑник. ÐолиÑеÑÑвом полигонов (ÑÑеÑголÑников), вÑдаваемÑÑ Ð½Ð° ÑкÑан за ед. вÑемени, пÑинÑÑо оÑениваÑÑ Ð¿ÑоизводиÑелÑноÑÑÑ Ð³ÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑем.
ÐÑевÑÑ — пÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑанÑкÑипÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». Ñлова «preview», пеÑеводÑÑегоÑÑ ÐºÐ°Ðº «пÑедваÑиÑелÑнÑй обзоÑ».
ÐÑеÑендеÑеннÑй — заÑанее Ñозданное гÑаÑиÑеÑкое изобÑажение (напÑимеÑ, задний план). Ðак пÑавило, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно болÑÑей деÑализаÑией, Ñем ÑоздаваемÑе в ÑеалÑном вÑемени ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑнÑе пейзажи.
Релиз — пÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑанÑкÑипÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». Ñлова «release», пеÑеводÑÑегоÑÑ ÐºÐ°Ðº «вÑпÑÑк». РнаÑем ÑлÑÑае ÑвлÑеÑÑÑ Ñинонимом ÑловоÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð²ÑпÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа».
Сиквел — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». sequel) ÐÑодолжение (игÑÑ).
СимÑлÑÑÐ¾Ñ — Ðн же «Ð¸Ð¼Ð¸ÑаÑоѻ. ÐгÑовой жанÑ, имиÑиÑÑÑÑий ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð°Ñей Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ веÑÑлой жизни. ЧаÑе вÑего игÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑÑÑÑ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑионнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑ (ÑамолÑÑÑ Ð¸ веÑÑолÑÑÑ), вÑевозможнÑе ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑнÑе ÑÑанÑпоÑÑнÑе и боевÑе ÑÑедÑÑва (обÑÑно ÑÑо Ñанки и ÑамÑе ÑазнообÑазнÑе авÑомобили), подводнÑе аппаÑаÑÑ (подводнÑе лодки). ÐпÑоÑем, пÑи извеÑÑном ÑÑилии мÑÑли и воли в ÑимÑлÑÑоÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ запиÑаÑÑ Ð¸ некоÑоÑÑе, более или менее пÑивÑзаннÑе к ÑеалÑноÑÑи аÑÐºÐ°Ð´Ñ Ð¸ ÑкÑÐµÐ½Ñ (Ñм. ниже) — Ñкажем, ÑÑд ÑовÑеменнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñмело оÑнеÑÑн к ÑимÑлÑÑоÑам ÑпеÑназовÑа…
СкÑинÑÐ¾Ñ — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». screenshot) ÐоменÑалÑнÑй обÑаз игÑового ÑкÑана; каÑÑинка, ÑнÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð· игÑÑ.
СолÑÑен — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». solution) ÐÑквалÑно: «ÑеÑение». ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ игÑÑ.
СÑÑелÑлка — ÑÑо здеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑÑÑ, паÑни? Ðли вÑÑ-Ñаки надо, а?
ТекÑÑÑÑа — биÑмÑповое изобÑажение, коÑоÑое накладÑваеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑнÑе модели. Ðак пÑавило, ÑекÑÑÑÑа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой изобÑажение некой ÑеалÑной повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи и ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÐµÐµ визÑализаÑии в виÑÑÑалÑном миÑе.
ЧиÑ, ÑиÑеÑÑкий — пÑÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑанÑкÑипÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». Ñлова «cheat», пеÑеводÑÑегоÑÑ ÐºÐ°Ðº «обман». РпÑиложении к игÑам понимаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº код или некое дейÑÑвие, пÑоÑивоÑеÑаÑее или облегÑаÑÑее пÑавила игÑÑ.
ШоÑган — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». shotgun) Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑÑка вÑÐµÑ Ð²ÑемÑн и наÑодов. ÐгÑовой калаÑников, и вÑе дела. «ÐÑи Ñлове «ÐºÑлÑÑÑÑа», — говоÑÐ¸Ñ ÑамÑй ÑгаÑнÑй маÑÑовик-заÑейник ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ ÐоÑковÑкой облаÑÑи ÑоваÑÐ¸Ñ ÐÑÑв, — Ñ Ð²Ñегда Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑ Ð·Ð° «ÑоÑган». Рон, знаеÑе ли, пÑав.
ÐкÑен — (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». action) ÐгÑовой жанÑ. ÐÐ°Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ лÑбимÑй. СÑÑелÑем, бегаем, моÑдÑем гадов напÑаво-налево. РинаÑе заÑем? ÐÑ Ð°Ñкад оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑой «Ð½Ð°Ð²Ð¾ÑоÑенноÑÑÑÑ» — напÑимеÑ, гÑаÑÑеÑкой, ÑÑжеÑной…
ÐмÑлÑÑÐ¸Ñ — Ðо вÑей видимоÑÑи, безÑмнÑй Ðепп имел Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑмÑлÑÑÐ¸Ñ Ñего-Ñо (напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñой или иной пÑиÑÑавки) на пеÑÑоналÑном компÑÑÑеÑе (PC). Так, в ÑÑеде депломанов оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑен ÑмÑлÑÑÐ¾Ñ Ðеликого ÐÐÐÐÐкомпÑÑÑеÑа «Ðмига» на PC. РжалÑ, кÑоме Ñого, Ñлово «ÑмÑлÑÑиѻ пÑименимо, Ñкажем, к имиÑаÑии звÑка. ÐапÑимеÑ, звÑка неÑленной пÑиÑÑавки «Ð¡ÑпеÑнинÑендо» на ваÑей Ñодной Sony Playstation.