Как вы думаете, сколько нам нужно игр? Конечно, чем больше, тем лучше! Так разве стоит удивляться тому, что среди огромного множества игр попадаются не только хорошие и гениальные, но и посредственные, а порой и просто плохие. Нам есть с чем сравнивать, и это замечательно! Игра, о которой пойдёт речь дальше, сложно отнести к какой-то определенной группе продуктов. Shadow Master скорее представляет собой игру, которая ярко демонстрирует, насколько качественно можно реализовать довольно-таки банальную примитивную идею.
А идея и вправду примитивна. Представьте себе простоватый 3D-Action. Без головоломок, без каких-то элементарных тактических приемов. Надо ходить и стрелять. И, что самое странное, этого достаточно. Но обо всем по порядку.
Повелитель Теней, жуткий инопланетный диктатор, вырабатывает в своей планетной системе все ресурсы. Где же можно добыть множество элементов, необходимых для жизни? Конечно, там, где в данный момент времени находится игрок. Где он находится, правда, неизвестно, да это и неважно — суть состоит в том, что в ваше постоянное местожительство вторгаются орды Повелителя Теней. Конечно, никто не в силах его остановить, конечно, в скором времени нашему миру грозит конец, но… тут на арене игры появляется сам игрок. А когда же еще ему появиться? На то он и супергерой. Вы залезаете в какое-то подобие футуристического броневика и вступаете в неравный поединок с врагом. Как видите, сюжетная канва почти ничем не отличается от множества других 3D-бродилок, в которых точно так же приходилось сражаться с монстрами и роботами. Можно отметить разве что подчеркнутую футуристичность происходящего, которая, кстати, будет главенствовать в игровом процесе. Но об этом позже.
Сначала все кажется очень стандартным и даже обычным. Ходим, стреляем. С самого начала начинаешь скучать. Однако постепенно обращаешь внимание на некоторую необычность самого игрового процесса. Для начала удивляют враги. Вернее, не они сами, а то, как они атакуют. Странное дело, сколько я уже видел и играл в игры подобного рода, но в Shadow Master я ощутил себя почти новичком. То есть поведение врагов принципиально изменяет весь игровой процесс. Во-первых, они странным образом атакуют. Конкретно описать как, не представляется возможным — это надо видеть. Могу лишь сказать, что почти всегда они делают то, что от них меньше всего ожидаешь. Во-вторых, обнаруживаешь их постоянно в разных местах. То есть, иначе говоря, враг всегда берёт своей непредсказуемостью. Правда, непредсказуемость эта в известной мере условна: когда проходишь игру во второй раз, ничего неожиданного и особенно опасного не обнаруживаешь. То бишь к подлостям врага, как и ко всему остальному, быстро привыкаешь. Ну, что ж, с этим, увы, ничего не поделаешь.
Видео из игры Shadow Master:
Похожие игры: