Спокойствию некоторых разработчиков можно только позавидовать. Первая часть Shadow Man, вышедшая на PS one в 1999 году, качеством, мягко говоря, не блистала. Тем не менее доблестная компания Acclaim, ничуть не смущаясь, решила «повторить на бис’. Объектом глумления на этот раз стали владельцы PS2. Как и следовало ожидать, продолжение «шедевра» оказалось немногим лучше оригинала.
Утро вечера мудренее
Смена времени суток оказывает влияние не только на главгероя — вместе с ним меняется и окружающий мир. Доселе спокойные ландшафты внезапно оживляют выползающие невесть откуда твари из мира мертвых. Самые харизматичные из всей этой братии, пожалуй, зомби. К ним можно подбежать вплотную, сплясать перед их носом мам-бо-джамбо и нецензурно выругаться — на это они ответят разве что одобрительным подмигиванием. Данный пример как нельзя лучше характеризует разрекламированный «rule-based reactive АI» противников, для которых, как оказалось, даже войти в дверь — уже непосильно трудная задача.
Главным героем сиквела по-прежнему является знакомый нам по первой части Майкл ЛеРой (Michael LeRoi), который с помощью могущественного артефакта Mask of Shadows способен перемещаться между миром живых (Liveside) и миром мертвых (Deadside). Сюжет игры поражает присутствующих своей оригинальностью. Вы не поверите, но планета Земля опять в опасности. Сообщество демонов Grigori задалось благородной целью подчинить своей власти нашу голубую «колыбель вселенной». Но чу! Тут на сцену, весь в белом, с молодецким посвистом выезжает товарищ ЛеРой, так же известный как Shadow Man. Дальнейшее развитие событий предугадать нетрудно: в дело вступает Его Величество Игрок. Многие согласятся с тем, что спасать мир — не только трудная, но еще и довольно занудная задача. Чтобы геймеры по дороге не заскучали, разработчики снабдили 2econd Coming маленькой, но важной деталью, заметно оживляющей общую картину. Дело в том, что смена времени суток здесь оказывает значительное влияние на игровой процесс. Днем Майкл — совершенно обычный человек, то есть долго плавать под водой или сигать с большой высоты ему строго противопоказано. Но не расстраивайтесь, любители экстремальных развлечений, специально для вас предусмотрено кое-что особенное. С наступлением сумерек герой превращается в Shadow Man’а, повелителя мира мертвых (Lord of Deadside). Несмотря на то, что он значительно уступает Майклу в силе, умение пользоваться магией вуду с лихвой искупает этот недостаток. Еще одно достоинство данного экземпляра в том, что он уже мертвый, поэтому утонуть или разбиться у него не получится даже при очень большом желании. Интересно, что персонажи отличаются не только особыми умениями, но и арсеналом. Майкл предпочитает орудовать обычным огнестрельным товаром вроде пистолетов, дробовика, гранатомета или снайперской винтовки. Shadow Man, в принципе, способен пользоваться тем же стандартным комплектом вооружения, которое с наступлением ночи несколько видоизменяется, однако лучшим выбором для темного альтер эго становятся экзотические «игрушки» вроде костяного кинжала, змееподобного огнемета или паучьих мин. Как и в первой части, герой может держать по одному виду оружия в каждой руке, однако автоприцел реализован на редкость криво, и при наличии на экране более одного противника бой превращается в вольную интерпретацию классического произведения «хождение по мукам». Ручное жеЕсли они еще не найдены, примите соболезнования и идите куда-нибудь проветриться, ибо ждать у моря погоды теперь придется до самого рассвета.
Но это все цветочки. Одна из главных ягодок 2econd Coming — чудовищно долгое время загрузки. Ожидание порой затягивается на минуту-полторы… Игра явно никуда не спешит и вас не торопит. Закройте веки, расслабьтесь и предайтесь медитации…
Ягодка номер два — графика, которая являет нам спартанский дух минимализма. Невпечатляющая вода, среднего качества модели, местами до неприличия «замыленные» текстуры и темные-темные коридоры, где вам и придется в основном разгуливать. А еще страшная анимация. Меня долго терзал вопрос: что за эпилептические припадки периодически мучают несчастных ротвейлеров на кладбище? Результатом долгих зрительных потуг стало умозаключение о том, что таким образом собаки пытаются изобразить процесс почесывания брюха задней лапой. Ну а застревание во всех мыслимых и немыслимых объектах — это, по-видимому, их профессиональное хобби. Звук тоже недалеко ушел от графики — какой-то слабенький и не сочный. Музыка сделана на порядок качественнее, однако иногда совершенно не подходит к происходящему на экране. Только представьте: везде кровоточащие скелеты висят, стены живописно украшены освежеванными человеческими тушками, по полу размазаны страшные красные разводы… а у нас такая легкая, беззаботная музычка играет, навевающая сладкие мысли о пикнике за городом. Лес, полянка, гамак… А? Что? Землю спасать? Нет, я лучше достану пакетик йогурта «Данон», и пусть весь мир подождет. Интерактивность если и есть, то очень тщательно маскируется. Бутылки в баре, похоже, сделаны из чугуна. Когда после долгих безрезультатных тыканий во все подряд удалось разбить витрину, моей радости не было предела. Некоторые бочки с горючим, преграждающие путь, можно взорвать, но от этого легче не становится. На многих уровнях сложно ориентироваться из-за их тотальной темноты даже в светлое время суток, и даже карта здесь не спасает. Вопрос лишь в том, а стоит ли? Лучше потратить время на что-нибудь более интересное…
Жанр: Action / adventure
Издатель/Разработчик: Acclaim / Acclaim
Количество игроков: 1
Альтернатива: Soul Reaver 2
Похожие игры: